Наверное, немногие знают, что в центре Москвы в начале Кутузовского проспекта на территории бывшего Бабаевского пивного завода установлен настоящий паровоз.
Фото паровоза я сделал через щель в воротах завода. Пройти на завод, в котором сегодня все цеха и здание заводоуправления заняты под офисы, невозможно.
Из разговора с живущими в доме №8 по Кутузовскому проспекту следует, что ранее от Киевского вокзала шла ж/д ветка на Бадаевский, которая пересекала Кутузовский проспект. Там даже был регулируемый переезд. Ветка проходила как раз напротив торгового комплекса «Европейский», а потом сворачивала на завод.
Паровоз купила некая фирма, которая хотела установить состав из вагонов старого образца во главе с этим паровозом, и устроить на территории Бадаевского завода что-то наподобие ресторана. Однако, строительство комплекса Москва-Сити, развернувшееся на берегу Москвы-реки, строительство торгового цента «Европейский» отрезало этот паровоз от остальной сети железных дорог. По мнению других местных жителей, ветку на завод имени Бадаева разобрали во время строительства Третьего кольца, но суть дела от этого не меняется - паровоз стал заложником обстоятельств.
Сегодня на вывоз паровоза с территории завода потребуется значительная сумма денег. Да и владельцев паровоза за прошедшие годы будет разыскать сложно.
Как удалось установить - это паровоз серии Су второго выпуска, чем и уникален, больше Су именно второго выпуска не сохранилось.
СУ — Сормовский усиленный, бытовое название «Сушка». Пассажирский паровоз типа 1-3-1, выпускавшийся с 1924 по 1951 годы был создан на базе лучшего курьерского паровоза Российской империи. Самый массовый советский пассажирский паровоз, который эксплуатировался на подавляющем большинстве железных дорог страны вплоть до конца 1960 года. «Сушка» считается одним из лучших в мире паровозов.