В http://eho-2013.livejournal.com/869143.html, посвященном прошедшему в Москве фестивалю "Золотая осень", затронута интересная, на мой взгляд тема, об упрощении рекламы продукции, в частности, использование муляжей овощей, фруктов на ярмарках. Оказалось, что это явление широко распространено не только на недолго функционирующих ярмарках, но и в стационарных магазинах, например, в довольно дорогом - «Азбука вкуса».
Следует отметить, что во времена СССР рекламе товаров, оформлению витрин и дизайну фирменных магазинов предавалось большое значение. При самых известных, таких, как «ГУМ», «ЦУМ», «Детский Мир», существовали художественные мастерские и производственные цеха, в которых замыслы художников воплощались в витражи, плафоны, светильники и прилавки.
Я помню, когда попал в первые дни работы гастронома в высотном здании на Площади Восстания (сегодня Кудринская площадь), то был поражен великолепием декора его залов, в которых преобладала бронза, хрусталь и витраж.
При Управлении торговли Москвы для оформления магазинов существовал художественный комбинат, в котором работали художники, декораторы, фотографы, модельеры, в производственных цехах трудились мастера самых разных специальностей.
Объяснить происходящее с убогим оформлением витрин, можно только следующим: в СССР магазины, в первую очередь фирменные, были привязаны к определенному месту многие десятилетия. Сегодня редкий магазин на одном месте проработает более трех лет, меняются хозяева, ассортимент продукции и направленность деятельности. В этих условиях траты на качественное оформление витрин и дорогой декор залов не оправданы, при закрытии магазина проще погрузить в автомобиль пластмассовых курочек, бутафорские овощи и фрукты, коровку из папье-маше и переехать в другое место.