Александр Дятлов (aborigenarbata) wrote,
Александр Дятлов
aborigenarbata

И снова в УГЛИЧ

Как спала жара, мы двинулись в Углич. О сложившейся в семье традиции раз в год посещать этот чудесный волжский город, я, как мог, описал здесь: http://aborigenarbata.livejournal.com/8414.html, а с прошлогоднем нашим путешествием можно ознакомится на: http://aborigenarbata.livejournal.com/28680.html, http://aborigenarbata.livejournal.com/29287.html.
Как все предыдущие годы, мы остановились в гостинице «Вознесенская».
По установленному обычаю, мы первым делом посещаем хозяйку частного Музея городского быта XIX века, нашу хорошую знакомую, Элину Колотилову. В связи с тем, что в это путешествие мы отправлялись с дачи, минуя Москву, смогли прихватить в дар музею только томик басней И.А.Крылова издания А.С.Суворина 1898 года, который и был принят устроителями музея с большой благодарностью.


Посетили и помолились в мужском Воскресенском монастыре, находящимся на реставрации. Уже при входе на территорию монастыря, собор Воскресения 17 века с двумя приделами (северный освящен в честь Архангела Михаила, южный — в честь апостола Иакова ) поражает своей мощью и красотой. Воскресенский монастырь является одним из выдающихся творений русского ансамблевого зодчества XVII века и не только для Углича, но и для России.


При обители имелось древнее кладбище, на котором были похоронены многие знатные угличане. Например, предки К.И Шестовой, матери царя Михаила Романова. В середине 1930-х гг. ансамбль Воскресенского монастыря, как и большинство монастырей города использовался для нужд «Волгостроя» НКВД, т.е. для содержания заключенных, что, по-видимому, и спасло монастыри Углича от разрушения. Весной 1999г. комплекс зданий Воскресенского монастыря был передан Русской Православной Церкви и в нем возобновлена мужская обитель. Летом 2000 года состоялась первая Божественная Литургия.
В настоящее время, с помощью Божией в обители возрождается монашеская жизнь. Совершаются ежедневные Богослужения, восстанавливаются храмы, ведется строительство монастырской ограды. В монастыре всего 15 насельников и десяток трудников, которые не покладая рук и занимаются восстановлением святыни. Точная дата и обстоятельства основания монастыря неизвестны. Однако легендарные сведения относят время его возникновения к XIII в., возможно, к периоду княжения Романа Угличского.


К великому нашему огорчению, за прошедшее с прошлого года время, в Угличе снесли здание старой тепловой станции, которое использовалось под поликлинику. При строительстве этой станции, за «упущения в работе», был расстрелян Михаил Курочкин, родной дядя моей Ирины.


Углич — город контрастов.
В отличие от большинства волжских городов, в Угличе множество старинных каменных домов, на мой взгляд, их в городе не менее, чем деревянных, что свидетельствует о зажиточности в 19 веке его жителей. Наряду с качественными коттеджами, построенными в последнее время, в городе много брошенных домов, причем большинство таких домов каменные. Спросив у местного жителя о причинах строительства угличанами новых домов, вместо восстановления старых, пустующих, выяснили, что обустройство нового дома для комфортного проживания обходится дешевле восстановления старого. А вот перестраивать, а тем более, разрушать старые дома, в массе являющимися объектами культурного наследия, нельзя, так и стоят они бесхозными.

Доска на доме, покинутом жителями.


Спасская улица со многими пустующими домами 19 века.




Примеры нового строительства частного сектора.



В последний вечер нашего пребывания в Угличе мы сфотографировались на память об этом чудесном городе.

Tags: Углич, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments