Мне приходилось видеть на дорогах женщин за рулём фур, лихо управляющих многотонной машиной, и каждый раз я удивлялся такой встрече, при этом девушка за рулём фуры отвлекает внимание других водителей от ситуации на трассе и это плохо.
На самом деле девушки-дальнобойщицы — не такая уж редкость, как можно подумать. Их можно встретить на дорогах США, Европы, Японии и, конечно же, России и СНГ, а некоторые уже давно стали настоящими знаменитостями.
И всё-таки женщины за рулем фур явление новое и непривычное, но пройдет немного времени, и даже старые скептики на дорогах станут относиться к этому движению иначе.
Девушка-дальнобойщица Екатерина Миронова из Нижнего Новгорода абсолютно не похожа на Иваныча из известного сериала. Хрупкая блондинка с серо-голубыми глазами и стройной фигурой подходит для того, чтобы блистать на подиумах, но только не для управления огромной машиной. Несмотря на это, она выполняет тяжёлую мужскую работу уже 2 года — Екатерина колесит по российским дорогам на фуре DAF XF105. Раньше она водила грузовики Scania, Renault, Volvo, но DAF нравится ей больше всего.
По образованию Миронова — врач-ветеринар, и даже некоторое время работала в ветеринарной клинике. Но как утверждает сама дальнобойщица, профессия не нравилась ей настолько, что привела к проблемам со здоровьем. Тогда она без сожаления уволилась из больницы и решила попробовать себя на новом поприще. Сначала никто не хотел доверить ей грузовик, но потом устроилась в транспортную компанию и научилась управлять седельным тягачом с прицепом, после чего найти работу стало легче.
Дальнобойщица не считает себя особенной, но сильно отличается от водителей-мужчин. Она никогда не произносит нецензурных слов, так как считает, что мата в нашей жизни слишком много. Страха перед неприятностями в дороге Екатерина тоже не испытывает, но старается их избегать. Своим подписчикам, которые хотят последовать её примеру, девушка советует не есть в столовых, не брать в дорогу скоропортящихся продуктов, хорошо высыпаться и ночью парковаться только на платных стоянках.
Ещё в середине прошлого века никто и подумать не мог, что женщины будут управлять многотонной грузовой техникой, а сегодня это становится нормой. По словам самих водительниц – они нисколько не жалеют о сделанном выборе и считают, что имеют право работать там, где хочется, а за детьми во время отлучки может поухаживать и муж.
Те девушки, которые выбрали такую суровую профессию, любят мощную технику, их не страшат трудности дальних переездов, потому что они давно мечтали водить грузовую машину. Устраивают свой быт каждая по-своему, но в салоне обязательно присутствует небольшой букет.
Не каждая женщина в силу своей природной конституции сможет заменить тяжелое колесо на фуре, но на дорогах действует система взаимовыручки между дальнобойщиками – помочь товарищу в беде считается святым делом.
Ещё в прошлом году женщинам запрещалось управление автобусом с пассажирами больше 14 человек и грузовым транспортом более 2,5 тонн, поэтому официально брать женщин на работу водителями большегрузных авто было нельзя из-за ограничений на тяжелые условия труда, прописанные в постановлении Правительства России от 25 февраля 2000 г. N 162 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин". Однако с 1 января 2021 года указанное постановление утратило силу и теперь официально разрешено женщинам наниматься на работу водителями-дальнобойщиками, слесарями-ремонтниками, а также управлять электровозами.
Поэтому до текущего года женщины были вынуждены либо управлять большегрузным транспортом по доверенности, либо приобретать мощные автотранспортные средства в собственность для использования в коммерческой деятельности.
По продолжительности вождения большегрузных авто есть только общие ограничения, которые касаются всех дальнобойщиков. Впрочем, никто из дальнобойщиц не сетует на судьбу, потому что сами являлись инициаторами и знали, на какие трудности вольно согласились.
Основная задача водителя – вовремя доставить груз по назначению, а как он будет это делать, зависит лично от дальнобойщика, в первую очередь имеют значение возможности автомобиля.
Не знаю, как у нас, а в США не хватает 50 тысяч дальнобойщиков, в течение ближайших 10 лет этот дефицит сможет возрасти более чем в 3 раза, поэтому для привлечения девушек компания установила на траках, которыми управляют дамы, броскую надпись – She drives CFI.
Дальнобойщицы находятся в дороге от нескольких дней до нескольких месяцев, все их рабочее время проходит в кабине фуры, на заправочных станциях и в придорожных кафе. Свою профессию считают вполне подходящей для женщин, хоть и признают, что она не для всех,— высока ответственность за дорогостоящую машину и груз, утомляют статичное положение и долгая (по 9 часов) концентрация внимания за рулем, в дороге случаются проколы колес и поломки. Оплата труда дальнобойщиков выше средней по стране, и это одна из причин, по которой женщины выбирают эту сложную профессию, как утверждают, средняя зарплата дальнебойщицы в районе 200 тысяч в месяц, но деньги, говорят дальнобойщицы, все-таки не главное.
По оценке на дорогах Россси в постоянном ритме работают около 100 женщин дальнобойщиц. Помимо дальнобойщиц, исполняющих любые заказы, есть водительницы, выполняющие разовые заказы по два, три раза в месяц, как одна девушка сказала: "У меня нет необходимости так зарабатывать на жизнь, большегруз и трасса это моё хобби'.
Подробнее о судьбах российских дальнобойщиц, их приходе в профессию можно ознакомиться
BigPicture.ru›rossijskie-dalnobojshhiczy-o-d