Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С «иксами» задачи.
Кандидат наук — и тот
Над задачей плачет.
Невольно вспомнилась эта песня и вот по какому поводу. Я уже отмечал, что занимаюсь с внуком предметом Химия в объёме 9 класса. Сразу скажу, что пока справляюсь с заданиями, хотя честно признаюсь, что приходится вспоминать и читать литературу по тематике в интернете, это при том, что я без дураков имею степень кандидата химических наук по специальности Физическая химия.
Вот пример наших решений заданий по химии за две недели.





Я ничего не имею против, чтобы школьники углублённо изучали химию, но ведь параллельно с этим предметом у них еще десяток других, при этом столь же сложных, например обществоведение , в котором задаётся написать развёрнутую работу по вопросам:
1.В чем сущность и особенности гражданско-правовых отношений?
2.Каковы сущность и особенности трудовых правоотношений?
3.В чём специфика административного права как регулятора общественных отношений?
4. Сделать доклад (около 8 стр.) на тему: "Прецедентное и статусное право", это как минимум тема для соискателя на степень кандидата наук по специальности: юрисдикция или юриспруденция.
На мой взгляд, ни к чему хорошему такая нагрузка на школьников не приведёт, а только вызовет отторжение к самому процессу обучения.
Поэтому вопрос: А как ваши дети и внуки осваивают учебный материал в средней школе?