Александр Дятлов (aborigenarbata) wrote,
Александр Дятлов
aborigenarbata

Categories:
Спасти флотилию Московского Городского Клуба Юных Моряков, Речников и Полярников


Московский Городской Клуб Юных Моряков, Речников и Полярников, был организован 1 ноября 1957 года при непосредственном участии легендарного полярника адмирала Ивана Дмитриевича Папанина. При организации клуб находился в непосредственном ведении Министерства просвещения РСФСР, мощной структуры союзообразующей республики СССР.
В новой России сочли возможным передать Клуб в ведение Департамента образования правительства Москвы, которое фактически устранилось от руководства Клубом, передав его в ведение «Центра военно-патриотического и гражданского воспитания». На мой взгляд, именно это и сыграло негативную роль в судьбе Клуба и привело к ликвидации флотилии.
Московский Клуб юных моряков - уникальное учреждение внешкольного дополнительного образования, созданное в помощь подрастающему поколению с выбором будущей профессии. В Клубе школьники получали основы таких специальностей, как "штурман", "связист", "механик". За 60 лет работы Клуба, практические навыки получили более 50 тысяч курсантов, треть из которых в дальнейшем связало свою судьбу с военным и гражданским флотом. Жизнедеятельность Клуба полностью соответствует политике Российской Федерации в сфере организации патриотического воспитания нашей молодежи. Вклад преподавателей Клуба в решение проблемы профессионального ориентирования молодежи бесценен. Ежегодно, до 500 курсантов принимал шлюпочный лагерь, и до 300 - проходило учебную практику в походах на судах флотилии Клуба. Основной ценностью Клуба была высокая научно-техническая подготовка.
Я был одним из первых курсантов Клуба, поступив на судомеханический факультет в начале 1960 года. Номер моего членского билета 119.




Будущие моряки с энтузиазмом стояли за штурвалом на настоящих судах, получая закалку и приобретая практические знания. Московский городской клуб, обладал боевыми кораблями: «Полярник» позднее переименованный в «Ленинград», «Евгений Никонов», «Балтиец», переданными Военно-морским флотом СССР. Суда ходили за рубеж, на Чёрное и Балтийское моря. Нашими преподавателями были ветераны ВМФ СССР, многие из которых были участниками Великой Отечественной войны.
Мне повезло быть участником первой навигации «Полярника» - большого морского охотника проекта 122-бис , состоявшейся летом 1961 года. В ордере в кильватерной струе за головным «Полярником» шел морской тральщик «Евгений Никонов». На этих двух кораблях было около 100 курсантов.
Морской тральщик Евгений Никонов» - первый у причала и большой морской охотник «Полярник». Навигация 1961 года. Где-то там и моя фигура.



И вот сегодня встал вопрос о списании большей части кораблей флотилии Клуба, что безусловно приведет к его ликвидации. Да, суда Клуба немолоды, «Ленинград» спущен на воду в 1951 году, но в его ремонт в последние годы вложены млн. рублей, и по заключению капитана судно может подлежать эксплуатации.



«Ленинград» на судоремонтном заводе


18 января 2016 года Департаментом Имущества города Москвы выдано распоряжение о списании и утилизации судов Клуба. Экипажам вручены уведомления о сокращении.
Хотя суда флотилии являются уникальными историческими объектами и невосполнимыми образовательными стендами научно-технического характера, предложения о передаче в другие Клубы или частным лицам судовладельцем не рассматривается — только утилизация. Чиновники торопятся разрезать корабли, так как они являются доказательством того, что уничтожаются исправные, пригодные к использованию теплоходы, а документы на основании которых принято решение — неправомерные.
Подозревается, что причиной всего происходящего является желание зачистить территорию принадлежавшую Клубу — водная база расположена на берегу Химкинского водохранилища. Поскольку для содержания флотилии необходима водная база (акватория с прилегающей территорией), то пока есть корабли, строительство гостиничного комплекса (как планировала небезызвестная фирма Интеко) невозможно.
В Интернете энтузиастами Клуба развернута кампания за сохранение легендарных судов, подготовлена петиция общественности к Президенту России, Правительству России, которую подписали уже тысячи человек.
Меня, в числе многих других, пригласили, чтобы записать небольшое выступление в поддержку сохранения флотилии Клуба, которое предполагают направить в инстанции.

 https://youtu.be/5nO-VQYndsU 

Будем надеется на лучшее, но, к сожалению, положительный исход у этой истории маловероятен.
Tags: Возмущение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments