
Вот этот дом поближе

Здание сразу вызвало множество споров. Одни посчитали его безвкусным китчем, другие – ярким пятном среди скучных и серых московских зданий. У многих возникает ассоциации с яйцами Фаберже - это было желание одного из создателей.
Дом-яйцо в Москве считается символом поздней"лужковской эпохи". Здание очень необычное и по полному праву может считаться московской достопримечательностью.
Авторы шарообразного дома – архитекторы Сергей Ткаченко, Олег Дубровский и галлерист Марат Гельман. Изначально проект дома-яйца планировалось реализовать в Вифлееме на участке, находящемся в собственности Патриархии. Такое здание, планируемое под роддом, по мнению авторов, смотрелось бы модно, необычно и символично. Однако в Израиле отказались от этого проекта и тогда несколько лет спустя авторы проекта перенесли свою задумку в Москву.
Сначала планировалось возвести яйцо на Патриарших на месте, где сейчас стоит дом "Патриарх".Посчитали, что Патриаршие пруды у большинства людей ассоциировались с Михаилом Булгаковым, среди произведений которого повесть «Роковые яйца», что явилось аргументом в пользу выбора этого места.
Но в итоге местом его расположения стала улица Машкова ( метро «Чистые пруды».)
Через три года шарообразный красный дом, был окончательно готов. Его пристроили к совершенно обычной прямоугольной восьмиэтажке, формально считаясь ее частью.
Как пишут, строительство велось полулегально. Оформление документов, согласования и необходимые экспертизы велись постфактум, когда дом уже стоял.
Яйцо выглядит очень красиво и празднично благодаря оригинальной облицовке. Кирпичная монолитная постройка на металлическом каркасе снаружи облицована красивой керамикой, а также покрыта медью и штукатуркой.
Имя первого владельца «дома-яйца» не раскрывается, но известно, что жить в нем он не стал, а вскоре после покупки решил продать. Но пока желающих купить «яйцо» так и не нашлось - владелец тогда запрашивает за него более 676 млн рублей (цена на дом в объявлении на одном из сайтов).
Его предлагали купить даже художнику Никасу Сафронову, но тот отказался, слишком дорого. Впрочем, потом, когда цена на него постепенно взлетела до небес, живописец пожалел, что не воспользовался этим предложением. Может и кто-то воспользовался этим предложением, но официальных данных нет.
В «яйце» есть все современные удобства – прозрачный лифт, винтовая лестница, сауна, тренажерный зал, кухня с большой столовой. Из инженерных систем стоит отметить приточную вентиляцию и систему тонкой очистки воды.
Внутренние помещения отделаны мрамором, натуральным деревом и венецианской плиткой. На нижнем этаже гараж на несколько машин.
Дом стоит на фигурных ножках, нижний этаж с круглыми окнами-иллюминаторами отведен под прихожую и комнаты-кладовые. В коттедже три этажа и теплая мансарда-шапочка с округлыми окнами. Всего в доме устроено 5 комнат. Дом можно использовать для официальных мероприятий.
Там мог бы получился замечательный небольшой музей русского искусства, считают архитекторы.
Еще была идея устроить там выставку яиц Фаберже, но решили , что тот кто покупает этот антиквариат, купит выставочный зал поудобнее и побольше.
Помещение очень красивое – потолок расписан ангелочкам в стиле эпохи Возрождения, шикарная хрустальная люстра, массивные шторы, как в зале старинного особняка. Высота потолков первых трех этажей – 3,2 метра, а мансарды – 4,5 метра.
О красоте внутренних интерьеров можно судить по фотографиям.






Кирпичные стены дома с утеплителем очень толстые, а система очистки воздуха для центра Москвы тоже важна. Все эти качества делают его вполне комфортным для проживания, но при этом комнаты в нем по форме округлые, что не очень удобно. Кроме того, при огромной площади (342 кв. метра) жилых комнат в доме всего пять, что тоже не очень практично.
Еще одно неудобство в доме – мансардный этаж не имеет отдельного санузла, поэтому использовать его в качестве жилого помещения вряд ли возможно.
Шутили, что дом пустой, потому что внутри яйца хорошо только желтку.
При написании использованы материалы из сети.