Фото из свободного доступа

Он узнаваем на слух по энергичным нотам, редкое увеселительное мероприятие обходится без его эффектных взмахов ногами. Что демонстрирует этот шпагат – акробатические способности или легкое поведение?
Эмоциональный, откровенный, эффектный танец. Исполнение канкана достаточно однообразное, основные па – подтяжка колена к груди с последующим его опусканием и высокий бросок ногой вверх.
Визг и крики стали неотъемлемой частью канкана. Танец исполняют повсеместно. Эталоном для подражания вот уже почти 130 лет являются девушки кабаре «Мулен Руж». Париж - родина канкана.
1890-м годам танец обрел популярность, появились исполнительницы, зарабатывавшие себе на жизнь как танцовщицы полного рабочего дня.
За пределами Франции канкан набирал популярность в варьете, где его танцевали женщины группами в хореографических постановках продолжительностью не менее 10 минут.
Авторитетное справочное издание «Оксфордский спутник музыки» в ранних выпусках в конце 1930-х годов называл канкан шумным современным неприличным танцем–наследником кадрили, развивающимся в Париже в интересах британских и американских туристов, готовых хорошо заплатить, чтобы их как следует шокировали.
Отношение к танцу менялось в разные годы. Появившийся в начале XIX века, канкан считался скандальным. В середине того же века его воспринимали как крайне неуместным в уважаемом обществе.
Некоторое время предпринимались попытки подавить канкан из-за его развратности.
Но не только акробатические импровизации танцовщиц привлекали мужчин в варьете, где девушки танцевали канкан.
В XIX веке женщины носили панталоны с открытым паховым швом, высокий взмах ногой мог выглядеть чрезмерно вызывающим. Руководство «Мулен Руж» утверждало, что танцовщицам было запрещено выступать в открытом нижнем белье. Однако доказательства того, что они носили закрытые панталоны, отсутствуют. Некоторых танцоров канкана арестовывали, но официального запрета на танец никогда не было.
На рубеже XIX-XX веков танец расценивали преимущественно как эротический из-за экстравагантного нижнего белья, появившегося к тому времени, и контрастных черных чулок. Танцовщицы выше прежнего поднимали юбки и трясли ими, включали в постановку движение, которое считалось особенно дерзким и провокационным – наклон вперед и закидывание юбки на спину, выставляя зрителям на показ ягодицы.
Канкан в репертуаре «Мулен Руж» один из самых «одетых» номеров «Феерии» («Féerie» – единственное шоу знаменитого кабаре, которое показывают дважды каждый день с 2000 года).
Колоритные костюмы передают атмосферу рубежа XIX-XX веков. Танцоры одеты в рубашки, жилеты, бабочки, брюки. На танцовщицах высокие корсеты и пышные юбки, вместо панталон канканщицы носят стринги и подвязки.
Современное отношение к танцу достаточно лояльное. Музыка канкана встречается даже в детском мультфильме «Пингвиненок Пороро».
Вплоть до начала 1860‑х канкан в России был запрещен к исполнению, отечественные специалистки по акробатическому задиранию ног появились довольно поздно.
В СССР канкан был также под запретом не только как танец, но и само слово и вместо канкана в сценах оперетток, сюжетом которых было предусмотрено исполнение этого танца, ввели адаптированный под советского зрителя безобидный танец, под названием каскад, без задерания ног и показания ягодиц.
Зато теперь негласный запрет на канкан отсутствует и мы при желании можем наблюдать за этим танцем в полной откровенности.
Фото из свободного доступа

Не может не радовать патриотичность девушек, у которых не только юбки, но и подвязки в цвета французского флага.