
Проблема, вообще говоря, уже довольно серьезная. Сергей Собянин недавно констатировал, что из-за пандемии количество трудовых мигрантов в столице сократилось на 40%. «В результате на некоторых стройплощадках, особенно в частном секторе, и у тех, кто занят реализацией инвестиционных проектов, дефицит рабочей силы доходит до 30%», — добавил заместитель градоначальника Андрей Бочкарев.
Но стройплощадки-то ладно. Некоторые скажут, что и так строят слишком много, можно и притормозить. Но вот за тот же «Жилищник» становится немного страшновато. На него и в лучшие времена ежедневно жалуются, что вечно что-то не сделано либо сделано кое-как, а тут совсем делать окажется некому. А впереди зима и в отличии от предыдущей возможно будет снежной.
«Префектуры и районные управы, взаимодействуя с другими регионами, приглашают на работу. Новым сотрудникам создают необходимые условия для проживания и отдыха, и в первую очередь своевременно выплачивают зарплату», — заявил в интервью «Комсомольской правде» заммэра Петр Бирюков.
Разумеется не пандемия, а падение курса рубля сыграло основную роль в отъезде мигрантов. Кризис ударил по приехавшим на заработки мигрантам из соседних Таджикистана, Кыргызстана, Узбекистана. По информации главы Федерации мигрантов России Мухаммеда Амина, приезжие из республик бывшего СССР начали массово покидать страну. Приезжие в основном работали на непрестижных местах, за низкую зарплату. Упавший рубль полностью обесценил их труд.
Вот и приходится призывать на выручку регионы и скрестить пальцы, что там откликнутся. Сами мы со своим городом уже, похоже, не справимся. Что тема для отдельных и довольно печальных выводов.