Все мы привыкли, что у каждого товара есть конкретная стоимость. Элементарно, она же пишется на ценнике! Но так было не всегда. Ещё в конце XIX — начале XX века продавец визуально определял платёжеспособность каждого покупателя и торговался с ним. История современного ценника началась в США.
Скромный деревенский парень Фрэнк Вулворт устроился в небольшой магазинчик помощником продавца. Но был он настолько застенчив, что боялся зазывать покупателей и торговаться с ними, а однажды даже упал в обморок от страха! Разумеется, это никак не стимулировало продажи, и парню пригрозили увольнением. Тогда ему и пришла в голову гениальная идея. И выручка одного-единственного дня вдруг приравнялась к недельной! Что же он сделал? Перед очередным открытием магазина Фрэнк развесил весь товар по стенам и прикрепил к каждому из них бумажку с указанием минимальной цены — это и были первые ценники. А чтобы привлечь покупателей с улицы, он оформил витрину — выложил на стол залежавшиеся на складе товары с табличкой «Всё по пять центов». Говорят, что от страха Фрэнк даже спрятался за прилавок! Все уценённые товары раскупили (по указанной цене, естественно) в течение нескольких часов. Это был революционный подход для того времени, ведь впервые товары свободно лежали на прилавке, их можно было осмотреть и потрогать, но более того — у каждого была своя цена и необходимость в торгах отпала. Это был отличный маркетинговый ход!
Все мы, посещающие продуктовые магазины, столкнулись с обманом потребителя: производителям выгодно делать «хитрые» упаковки продуктов: 950 мл молока или сока вместо литра, 800 г крупы вместо килограмма. Рис, пшено, гречка и другие крупы торговых марок «Мистраль», «Националь», «Шебекинский», «Увелка», «Чистая крупа», «Агро-Альянс», в большинстве своем, упакованы в пачки весом 900 граммов и менее.
Посмотрим на пачки молока популярных и всем известных торговых марок. В упаковке «Лианозовского» молока (ОАО «Вимм-Билль-Данн») вместо 1 литра — 950 мл. Такой же объем молока — в коробке «Милава». В бутылках «Веселый молочник», «Домик в деревне» (тоже производства ОАО «Вимм-Билль-Данн») и «Простоквашино» (ОАО «Компания ЮНИМИЛК») молока еще меньше — 930 мл. Самым экономным оказался «Останкинский молочный комбинат» — в пачке «36 копеек» молока всего 873 мл.
Похожая ситуация и с другими молочными продуктами. Привычную упаковку сметаны весом 250 г придется поискать. Сметана «Домик в деревне» упакована в широкую и, на вид, объемную баночку, однако, если присмотреться, оказывается, что сметаны в ней всего 180 грамм. Если посчитать, то за месяц мы переплачиваем тысячи рублей
И этот обман производители и вкупе с владельцами сетевых продуктовых провайдеров гордо именуют маркетинговым ходом.
Лолу мы кормим влажным кормом Cesar, отличный и недешёвый продукт, состоящий из различных ингредиентов, начиная с ягнёнка и заканчивая курятиной с овощами.
Это типичная реклама собачьего корма во многих продуктовых магазинах. Как же приятно для покупателя, что цена на упаковку весом 100 грамм прилично снижена, аж на целых 6 рублей.

За два года мы так привыкли к тому, что в упаковке 100 грамм собачьей еды, что перестали обращать внимание на вес пищи в упаковке, главное цена. Ура! Вместо 30 рублей, всего 24. Берём!
И вот буквально на днях, обратив внимание на поведение Лолы, которая после завтрака с голодными глазами крутилась вокруг нас, сидевший за столом, я обратил внимание на вес корма в упаковке и оказалось в ней всего 85 грамм.

Получается, наша любимица ежедневно немного недоедала. Теперь мы восстановили необходимое для собаки её веса количество пищи.
Происходит подобное по одной причине. потому что все дорожает и чтобы не шокировать россиян растущими ценами решили уменьшать количество продукта в упаковке. Как говорится чинно, но не благородно!