Александр Дятлов (aborigenarbata) wrote,
Александр Дятлов
aborigenarbata

Category:

Не анекдот

Суд оштрафовал жертву домашнего насилия за пост об этом

Никулинский районный суд Москвы обязал Ирину Живову выплатить бывшему мужу 10 тысяч рублей за рассказ в фейсбуке о том, как он избил ее и их несовершеннолетнюю дочь.
По утверждению женщины, супруг «подкараулил старшую дочь, напугал, выследил» после чего ворвался в квартиру, которую Ирина сняла на время развода с ним. Уже в самой квартире Евгений Живов, по словам жены, «напугал всех, отмутузил». В итоге снимать побои пришлось как во взрослом, так и в детском травмпункте, писала Ирина.
Она опубликовала фото синяков и два протокола о побоях, составленных на него.

После скандала Живов был вынужден уйти из «Альфа-Капитала», где работал с 2010 года и занимал немалую должность - заместителя генерального директора, директора департамента маркетинга, PR и развития бизнеса.
Ирина Живова рассказала журналистам о том, что происходило в ее семейной жизни: "Любая мелочь могла искру разжигать. И толкать меня, швырять на кровать, отбирать телефон, быть грубым и орать на меня – это было в порядке вещей. Дети при всем при этом присутствовали, орали: "Папа, не ругай маму".
На публикацию в своем фейсбуке она решилась от отчаяния. Ее супруг подал иск о лишении ее родительских прав: суды затягивались, иски множились – так, считает Ирина, бывший муж пытался выиграть время. По одному из последних решений Никулинского суда Москвы и судьи Юлии Голяниной матери выделено четыре дня в месяц для общения с двумя дочерьми. Пока решение суда не вступило в законную силу, девочки продолжают жить с Ириной мамой: формально это не нарушает закон.
"Публиковать это было очень страшно. Очень страшно. Еще в августе стало понятно, что происходит в судах и что творится сюр, мы в "Замке" Кафки. И я бессильна: только заявить об этом громко и закричать может хоть как-то помочь", – объясняет свою позицию Ирина.
По ее словам, судья не учла того, что с момента раздельного проживания супругов дети жили с матерью, что у Ирины хорошо оплачиваемая работа, а по месту жительства отца нет в пешей доступности ни школ, ни кружков. Кроме того, бывший супруг ни разу не явился на судебное заседание, а опека так и не дала заключение о том, с кем живет Евгений Живов и какая моральная обстановка в доме
По словам адвоката Виктории Дергуновой, Живову обязали выплатить деньги из-за фразы «нанес побои», которую она использовала. — Суд вынес прецедентное для России решение, для всех жертв домашнего насилия в России, сказав, что вы не имеете права говорить о том, что вас били, пока вы не получите об этом соответствующий судебный акт, — заявила она.
К величайшему сожалению, домашнее насилие (да и не домашнее тоже) существует во всех странах, только в одних странах реакция государства другая - там насильника судят и осуждают иногда на приличные срока, и общество встаёт на защиту жертвы, в этом же случае суд фактически встал на сторону домашнего тирана.
И вот в последний момент Судебное разбирательство по делу о семейном насилии все еще продолжается, но суд уже вынес решение о том, что дочки Живовых должны находиться с матерью.
Tags: Мужчина и женщина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

Recent Posts from This Journal