Я отлично помню послевоенные арбатские переулки мощёные булыжником. И как мы завидовали тем, кто жил на улицах,покрытых асфальтом, на которых зимой можно было кататься на коньках, а летом играть в футбол, на булыжнике и не покататаешься, и в футбол не поиграешь.
Первые московские мостовые были деревянными, и делали их по старому русскому образцу: на утрамбованную поверхность укладывали горбыли, а сверху стелили доски. Но такие дороги были не для нашего климата, вот и пришлось на создание более прочных, по образцу европейских столиц, мостить дороги булыжником.
Постепенно, к концу XVIII века большинство центральных улиц Москвы обрели каменное покрытие (хотя на окраинах города грунтовые дороги оставались еще долго). Причем было несколько видов таких мостовых: так называемая грубая, когда на твердое основание плотно укладывали необработанный камень, обычная, а также двойная: на отсыпанную песком и гравием «подушку» настилали крупный булыжник, а вторым слоем шел более мелкий камень.
Секреты умения булыжных дел мастеров если и сохранились, то, наверное, лишь в архивах. А чтобы строить брусчатое дорожное полотно, и подавно нужно было иметь золотые руки. Для этого использовали камни особенно твердых пород, базальт или диабаз (применяли два вида брусчатки: колотую и пиленую), плотно подгоняя их друг к другу и заделывая швы песком, смолой или цементным раствором. Такие мостовые были настолько прочны, что могли служить, казалось, вечность.
Сегодня в столице практически не осталось пространств,покрытых булыжником или брусчаткой, если не считать Красную площадь, то короткое покрытие у метро Баррикадная и так ещё кое где по мелочам.
Молодёжь, возможно, и не знает разницу между брусчаткой и булыжником, а для этого достаточно зайти во двор дома 32 по улице Пречистенка, который искусно выложен камнем двух видов брусчаткой и булыжником.

Как говорится, невооружённым глазом видна существенная разница.