Александр Дятлов (aborigenarbata) wrote,
Александр Дятлов
aborigenarbata

Старые вещи

Саксонский фарфор. Старые вещи.


В течение многих лет Дрезден был центром производства Саксонского фарфора. В 1872 году в предместье города была основана фарфоровая мануфактура. Ее торговая марка - это знак саксонского элитного фарфора. Под маркой SP (Sachsisch Porzellan-Manufaktur) Dresden вручную производится раритетный фарфор.
Каждый фарфоровый предмет помечен синей подглазурной маркой «SP Dresden» (Sachsisch Porzellan-Manufaktur Dresden).

Эта марка – знак элитного немецкого фарфора высочайшего качества. Клеймо использовалось с 1901 года. «Dresden» под вензелем ставилось с 1920 года.


Художники Мануфактуры Дрезден достигли высокого мастерства в перенесении мотивов живописи - пейзажей, портретов и т.п., - на фарфоровые изделия. Доминирующий стиль фарфоровых изделий Мануфактуры - барокко, но свое влияние на них оказали также ампир и классицизм.
Художники Дрезден достигли высокого мастерства в перенесении мотивов живописи на фарфор. Владелец перевел мастерскую в Potschappel в 1871 году, годом позже основав собственную фарфоровую мануфактуру. Он приобрел землю, возвел печь для обжига фарфора и нанял мастеров закрывшейся фарфоровой мануфактуры Burxdorf. Одним из этих мастеров был талантливый скульптор, создававший цветы, Carl August Kuntzch. После женитьбы он стал совладельцем фарфоровой мануфактуры Dresdner и внес множество новых веяний в создание фарфора Мануфактуры. Во времена расцвета фарфоровой Мануфактуры владелец нанимал 8 модельеров, которые в течение нескольких десятилетий создали около 12000 моделей фарфора, до наших дней хранимых фарфоровой мануфактурой.
Благодаря великолепному качеству элитного фарфора репутация Фарфоровой Мануфактуры Дрезден продолжала укрепляться. Ассортимент фарфора быстро расширялся и вбирал в себя все лучшее, что создавалось ведущими фарфоровыми мануфактурами Европы – Венской фарфоровой мануфактурой, Севром, Capo di Monte и др.
Несмотря на взлеты и падения, особенно во время и после Великой Депрессии в 1920 – 1930-е гг, фарфоровая Мануфактура оставалась верной направлению, избранному ее основателем – производить только элитный немецкий фарфор.
Высококачественен не только фарфор, но и мастерская ручная роспись фарфора в различных стилях. Созданные художниками красивые и в продолжение многих лет популярные фарфоровые изделия в большой степени определили имидж фарфоровой Мануфактуры.
13 февраля 1945 года город Дрезден был уничтожен, но фарфоровая Мануфактура (здание, бесценная коллекция фарфора), находящаяся в его пригороде, по счастливой случайности не пострадала.
По окончании Второй мировой войны фарфоровая Мануфактура была постепенно экспроприирована, и к 1972 году стала государственной.
К счастью, стиль фарфора и полностью ручное производство фарфора были сохранены. Большим достижением этого времени стало развитие талантов династий фарфоровых мастеров фарфоровой Мануфактуры.
При создании изделий Дрезденского фарфора используется большое количество дополнительного фарфорового скульптурного орнамента - аллегорических фигур, херувимов и ангелочков, а также фарфоровых фруктов, листьев и цветов. Мануфактура славится своими изящными фарфоровыми статуэтками и фарфоровыми скульптурными группами. Это и девушки-садовницы, и мальчики с корзинками цветов, гирляндами и букетами, и народные музыканты, а также обезьяньи оркестры, состоящие из многих фигурок, веселые пастухи и пастушки, влюбленные пары, играющие детишки и многое другое.
После объединения Германии в 1990 г. фарфоровая Мануфактура была реприватизирована и подверглась реконструкции. После 50-летнего отсутствия фарфоровая мануфактура снова открыла магазин элитного немецкого фарфора в центре Дрездена, в гостинице «Kempinski».

В нашей семье из большого семейного чайного сервиза «SP Dresden» к сегодняшнему дню остались предметы, не особо использовавшиеся в быту: большой чайник для кипятка, большое блюдо, молочник и несколько десертных тарелок.


На каждом предмете сервиза своя оригинальная роспись.





Остальные предметы, такие как чашки, блюдца под них, заварной чайник, сахарница и еще то, что я не помню, постепенно "выбывали из строя" во время повседневного использования.
Конечно немного жаль утраченного, но предки, пережившие мировую войну, жили совершенно по другим понятиям, главным из которых было то, что они остались живы.

Остатки сервиза занимают достойное место в «хранилище семейных ценностей» в старинном шкафу горке.


Tags: Старые вещи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments