Александр Дятлов (aborigenarbata) wrote,
Александр Дятлов
aborigenarbata

Categories:

Кабаре - комплект для водки на подносе

Выскажу крамольную мысль, что о ценности произведения прикладного искусства судят в первую очередь по его видимой красоте и вычурности, отсюда и стремление обывателя гордиться и хвастаться редкой вещью. Это можно отнести и к старинному водочному набору на подносе (кабаре), чудом сохранившемуся в семье. Старое кабаре или набор тет-а-тет, включает два литровых графина и четыре рюмки, правда, сегодня их только две. Много лет я посещал антикварные магазины в надежде прикупить утраченные рюмки, но ничего похожего я так и не нашёл, хотя в моём детстве их было четыре.

Период изготовления кабаре, а это 1840-1850 годы, т.е. еще при Государе Николае Павловиче, легко определяется по подносу, изготовленному на фабрике накладного серебра Федора Ивановича Эмме. В середине 19 века с развитием гальванического способа нанесения благородных металлов на подложку получило развитие изготовление изделий из меди с нанесенным серебром параллельно с деталями из серебра. На вид массивное изделие смотрелось как выполненное целиком из серебра. Особенное развитие получило серебрение медных и латунных самоваров, которые разбирались нарасхват. Еще бы поставить на стол перед гостями "серебряный" самовар резко поднимало имущественный статус хозяина.
Справочно:
Фёдор Иванович Эмме — купец 3-й гильдии, владелец фабрики накладного серебра, одной из самых известных в Москве, существовавшей с 1833 года по 1856 год.
Изделия фабрики Эмме отличались высокими художественными качествами, пользовались спросом и продавались в фирменном магазине на Кузнецком мосту.
В 1856 году фабрика обанкротилась, и Федор Иванович пропал без вести.
Наиболее продуктивный период деятельности - 1840-е годы.
Изделия фабрики Эмме демонстрировались на международных выставках 1843 и 1853 годов.
Клеймо — Oehme.


Форма подачи стеклянных посудных изделий на специальном подносе с особыми «гнездами» для конкретных предметов вошла в моду в России уже с конца 18 века, но поначалу использовалась только в судках для специй.
В кабаре продумано всё, чтобы доставить удовольствие от пития хозяину и гостю.
Поднос для кабаре выдержан в стилистике «второго рококо», чертами которого являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание личному комфорту.
В центре подноса установлен ажурный подсвечник, функциональной особенностью которого является не только удерживание собственно свечи, а также и снимаемой с графина пробки.
Хрустальные графины с зеленым нацветом выполнены в технике накладов-одной из самой любимых в то время, и изготовлены на Дятьковском хрустальном заводе Мальцевых в русском стиле. Геометрическое вертикальное гранение- широкая грань, получило распространение на русских стекольных заводах, начиная с 1840-х годов.
Справочно:
Дятьковский хрустальный завод в Брянской области был основан в 1790 году дворянкой Марией Мальцовой. Завод стал выпускать высокохудожественный хрусталь с виртуозно тонкой алмазной гранью и изделия с нацветом.

Объем рюмки 70 мл, именно такое количество коньяка или водки способствует нормализации кровоснабжения всех внутренних органов и расширяет сосуды. Кожа краснеет, и в организме возникает приятное тепло.
Легко представить, как хозяин водочного набора, где-то в 19 веке, в морозную Московскую зиму, прихватив с собой также мерзнущего товарища, спешил домой, чтобы опрокинуть рюмку водки перед ужином.
Каюсь и я, будучи помоложе, грешил подобным.
Ну, правда, не будешь же так спешить домой, чтобы обыденно откупорить элементарную бутылку и высосать водку из граненного стакана.
Несказанно горжусь, что сумел сохранить такую красоту, хотя, поверьте, это было совсем непросто.
Tags: Старые вещи. Кабаре
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments