В этом месяце моей маме исполнилось бы 97 лет и впервые за 15 лет со дня её ухода я не смог посетить её могилу. Спрашивается, каким образом я мог способствовать распространению Covid-19, если бы на машине доехал до кладбища и по дорожкам, соблюдая необходимую дистанцию от других посетителей, дошёл до ее могилы. Уже май на носу, а могилы по всей Москве так и стоят неприбранными и когда разрешат перемещение на автомобилях без ограничений и откроют погосты для посещения непонятно.
Это наша первая совместная фотография, как следует из печати на обороте она произведена в студии на Арбате в 1945 году
Была на Арбате известная фотостудия рядом с магазином "Консервы" напротив магазина "Диета".
Здесь мама студентка Московского государственного педагогического института иностранных языков, в который поступила в 1944 году, вернувшись из Кирова, где служила в госпитале 3715 медицинской сестрой.
К сожалению, институт мама не закончила, после 4 курса ее вызвали в "директивные органы" и предложили подписать бумагу об обязательстве после окончания института перейти на работу, связанную с "обслуживанием иностранцев", и, чтобы избежать "столь лестного предложения" ей пришлось забрать документы из иняза. Через много лет, когда она жила в Сухуми я с удивлением наблюдал как она бойко общалась на французском с армянами репатриантами из Франции, а затем и с французами, когда в Сухуми пришёл теплоход с туристами.
Многие годы, да не годы, а десятилетия мы жили в разных городах, но связи никогда не теряли, сохранив на расстоянии сердечные отношения.
Я рвался при любой возможности из Москвы к ней в беззаботный и праздничный город Сухуми, где меня всегда ждали и любили.
Прости, родная, что не смог к тебе придти.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →