Еще в 1998 году Эдуард Лимонов завещал своим соратникам в книге «Анатомия героя», как именно он должен быть похоронен:
«Я ненавижу могилу, эту мерзкую яму и сырость, и не хочу, чтобы останки мои превратились в слякотную жижу, пищу червей. Солнечный человек, я требую от моих последователей, наследников и товарищей по партии ни в коем случае не предавать мое тело земле". Эдуард Вениаминович, подобно викингу, выразил надежду, что его с оружием в руках сожгут на погребальном костре на высоком берегу Волги, но не сошлось.
Впервые о Эдуарде Лимонове я услышал от народного артиста Игоря Дмитриева в 1990 году во время отдыха в санатории "Актер" в Сочи. Игорь Борисович был замечательный рассказчик и часто, сидя на скамейке у входа в корпус санатория, собирал вокруг себя группу отдыхающих, в основном, из числа химиков.
Одна из фраз Дмитриева о романе писателя Лимонова "Это я - Эдичка": - "Так расскрыться не каждый может!" меня заинтересовала и понеслось, я собрал довольно много книг Лимонова, издававшихся в России. Почему? В них был раскрыт такой мир людей, моих современников, о существовании которого я, прожив 45 лет, и не подозревал.

Несколько неожиданно для меня в комиссию по монументальному искусству при Мосгордуме направлено предложение установить в центре Москвы памятник писателю Эдуарду Лимонову. С таким обращением к главе думской комиссии Игорю Воскресенскому обратился главный редактор «Учительской газеты» Арслан Хасавов. Журналист предложил установить изваяние в память о писателе на Триумфальной площади, площади Краснопресненской заставы или Большой Сухаревской площади, причем сделать это в годовщину смерти писателя — 17 марта 2021 года.
Примечательно, что памятник Эдуарду Лимонову был изготовлен скульптором Михаилом Баскаковым еще при жизни писателя. По словам журналиста Хасавова, скульптор изобразил Эдуарда Лимонова «задумчиво бредущим вперед» с «опущенной в раздумьях» головой и полутораметровым обрезком арматуры в правой руке. «В позе можно ощутить готовность к удару»,— говорится в обращении, где памятник также сравнивается с картиной «Поднимающий знамя» из триптиха «Коммунисты» художника Гелия Коржева и с изображением Георгия Победоносца. Арсалан Хасавов уверяет, что памятник получил прижизненное одобрение самого писателя.

Я бы поддержал идею установить памятник писателю Эдуарду Лимонову в центре Москвы потому, что он такой один и другого такого может и не быть.