
Как правило, они ведут себя на дорогах очень аккуратно. Но вот несколько дней назад, я увидел такую новость на одном из ресурсов интернета: "Необходимо срочно решать проблему аварийности на дорогах, связанную с пожилыми участниками движения".
Как утверждают ответственные лица за прошлый год только в Свердловской области процент аварий с участием водителей в возрасте увеличился на 65%, а число пострадавших по причине пенсионеров за рулём возросло на 80% . Власти региона забили тревогу и предлагают ввести некоторые ограничения для пожилых людей за рулем.
Первое что пришло в голову чиновникам — ограничить возрастной максимум нахождения за рулем, но ГИБДД такой подход к вопросу не поддержал и считает, что забирать права за возраст точно не будет.
Далее предложили обозначать автомобили водителей, которые достигли пенсионного возраста, специальным знаком, типа, "Старый
А я бы предложил наклеивать наклейки молодым и строптивым, тем, кто гоняет под запреты, играет в шашки на трассах и так далее.
При этом, у меня подобные предложения по введению наклеек на автомобиль невольно напоминают обязательные на одежде желтые Звезды Давида для евреев, введенные в фашисткой Германии.
Далее было внесено ещё одно предложение, которое на самом деле заинтересовало сотрудников ГИБДД и вышестоящие органы — ввести обязательное прохождение медкомиссии раз в 5 лет для водителей старше 55 лет, и раз в 3 года тем, кому 60 лет и более. Думается, что в связи в увеличением возраста выхода на пенсию, основным обоснованием которого было наблюдаемое за последние двадцать лет оздоровление нации, данное предложение не выдерживает никакой критики.
Кроме этого, в Думу внесён уже на рассмотрение законопроект, который предполагает аннулирование медсправки водителя в случае выявления у него нового заболевания, несовместимого с управлением транспортным средством, самим же врачом. Я вижу это так: пришёл старик или не совсем старик к врачу, он поколдовал над ним и вынес вердикт — управлять авто этой личности НЕЛЬЗЯ. И вот, хотя до замены прав у тебя еще несколько лет, а я уже нарушу ПДД, если сяду отстраненным врачом от вождения за руль, опять же возможный маршрут повышения благосостояния медработников, соответственно меньше забот о повышении им зарплат, да и получение справки в официальном порядке дело недешевое.
А теперь перейдём к цифрам. Про статистику Свердловской области говорить не буду, не знаю. А вот про страну, в целом, можно утверждать, что за 2019 год всего 9% аварий было совершено по вине возрастных водителей.
При этом статистика говорит, что на 9% снизились случаи с тяжкими исходами за прошлый год. Специалисты утверждают, что в основном аварии, где участвую пожилые водители, имеют лёгкую степень и заканчиваются только деформацией автотранспортного средства.
Вот так, сюрприз за сюрпризом. Пенсионный возраст повышается, работать надо до 65 лет, а управлять автомобилем при этом нельзя!? Как-то не справедливо и вне логики.
Я не могу исключить, что ужесточение порядка вождения пенсионерами своих стареньких авто, один из способов освободить дороги от неимущих стариков, меньше возни с ними.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →