И вот премьер-министр России Дмитрий Медведев, сославшись на собственный опыт вождения, раскритиковал идею снижения нештрафуемого порога превышения скорости до 10 км/час, сказав,: - «Как человек, который тоже за рулем сидит, во всяком случае — иногда, должен вам сказать, что, по моим ощущениям, эти 10 км часто не ловятся даже самими водителями», и пообещал, что даст поручение еще раз детально изучить этот вопрос.
Д.А.Медведев предупредил, что предлагаемые изменения не должны быть просто поводом для привлечения к ответственности людей, у которых нет намерения нарушать правила дорожного движения. Премьер пояснил, что стрелка спидометра порой довольно подвижно прыгает, особенно на старых машинах. «Чуть-чуть нажал — и все»,— вновь сославшись на собственный опыт.
Не секрет, что предложение МВД повысить штрафы за нарушения ПДД и понизить нештрафуемый скоростной порог критично восприняли большинство автолюбителей. Согласно исследованию Mail.ru, лишь 10% респондентов выступают за снижение порога. 5% опрошенных водителей полагают, что бесплатные превышения нужно отменить совсем. По мнению 60% респондентов, снижение нештрафуемого порога превышения скорости позволит поднять собираемость штрафов. При этом 47% уверены, что придется тратить больше времени на дорогу.
По своему опыту скажу, что водитель физически не может установить по вращающейся вокруг оси стрелки индикатора скорости движения, истинную скорость движения в данный момент, в этом Дмитрий Медведев прав. Цифровые деления шкалы стрелочного индикатора скорости установлены кратно двадцати и определить скорость, оторвав взгляд от дороги, с точностью в 5 км/час, т.е. 67 или 72 км/час, и сложно и опасно.
Это спидометр автомобиля Suzuki Grand Vitara, на котором я и езжу.
Хоть убей, мне не дано быстрым взглядом определить разницу между 65 км/час и 70 км/час, может у более молодых и соответственно с более быстрой реакцией это и возможно.
В случае цифровой индикации скорости основной проблемой является задержка показаний спидометра. В отсутствие задержки отображения значения скорости или слишком малой задержки водитель не способен корректно воспринимать постоянно «скачущие» перед глазами цифры; при введении существенной задержки же, индикатор начинает некорректно отображать данные о скорости в данный момент времени при разгоне и торможении из-за запаздывания.
Все спидометры, как и любое другое техническое устройство, имеют погрешность показаний. Производителями автомобильной техники принято, чтобы погрешность спидометра на автомобилях конструктивно была в сторону увеличения показаний, против фактической скорости движения (это необходимо, в том числе, и для исключения конфликтных ситуаций с дорожной полицией). Погрешность измеряется в процентах, а не километрах или милях.
Опять же по своему опыту скажу, что показания стрелочного индикатора на моем автомобили отличаются от цифрового, который можно скачать из интернета на смартфон, в большую сторону.
Следует также помнить, что согласно ГОСТ Р 41.39-99 скорость по прибору фиксации скорости никогда не должна быть меньше истинной скорости.
Очень хочется надеется, что мнение премьер-министра будет учтено при подготовке изменений в правила ПДД.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →