Заместитель Председателя Центрального Комитета КПРФ, Председатель Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Владимир Кашин в интервью, в частности, отметил:
«Основной ресурс страны – это земля. В любой стране за каждый клочок пахотной земли идет борьба, а у нас 40 млн. болтается пахотных земель, не обрабатываются. Не так давно мы встречались с президентом. Я называл все эти цифры. Что по своим объемам ввести в севооборот 41,5 млн гектар пашни равносильно тому, что страна в свое время поднимала целину. Но это была общегосударственная задача. Без первого руководителя и без правительства никто не мог решить ее. А сегодня по объемам, и, главное, по отдаче это то же самое. Значит, нам надо иметь программу возрождения и возвращения в севооборот этих земель. Это рабочие места, это наша деревня, это все, что связано с ВВП и так далее. Кроме того, это решение проблемы продовольственной безопасности.
За последние десятилетия на 24 и на 25 тысяч соответственно сократилось количество дошкольных и школьных учреждений в сельской местности. Если говорить о поликлиниках и участковых больницах, то здесь вообще разорение, так, например, среднее расстояние до фельдшерского-акушерского пункта на селе составляет 80 км. Сколько нужно проехать, чтобы получить первую помощь, так роженица не успеет добежать. А если инфаркт? А если что-то другое? Мы видим очень серьезные проблемы, и не первый раз говорим о них. Причем, на самом высшем уровне. За последние 20 лет 34 000 деревень исчезли с лица земли.
Хуже того, еще в 10 000 деревень сегодня меньше 8 жителей. Если говорить о газификации, 95 000 деревень ее не имеют. Если говорить о качественном водоснабжении, то это только 5%. Если говорить о дорогах, о почте, о телефонной связи: 42 000 деревень не имеют телефонной связи, 32 000 – почты.
В последние годы в России число сельских населенных пунктов стремительно сокращается. Люди не видят перспектив жить в деревне. Работы нет, инфраструктура отсталая. Только школ в сельской местности за последние годы закрыли 22 000.
30 000 деревень не имеют дорог с твердым покрытием. Чуть-чуть развезло – пожарная машина с трудом проезжает, не говоря уже об автобусном снабжении».
К этому можно добавить, что Дмитрий Анатольевич Медведев недавно, не без гордости, говорил, что на государственную программу по комплексному развитию сельских территорий в 2020 году должны выделить 35,824 млрд рублей. Много это или мало? Для ощущения величины этой суммы сравним её с расходами на содержание Президента России и его администрации.
В проекте бюджета на 2020 год по статье «Функционирование президента» предусматривается 24,2 млрд рублей, а на статью «Президент и его администрация» - 13,8 млрд рублей. Сложим и получим ровно 38 млрд рублей. Всего расходы на функционирование президента и его администрации за три года превысят 100 млрд рублей, как следует из приложения к законопроекту «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
Эта старая фотография, которую я бережно храню много лет.
На ней у небольшой часовни в 1910 году собрались жители вновь отстроенной после пожара деревни Кулигино, все 130 человек. Среди селян на руках у мамы сидит годовалая девочка Анна, женщина, которая взяла на себя непосильную ношу моего воспитания после отъезда мамы в Сухуми. Самое моё раннее детство прошло в этой деревне, на тихой и красивой речке Волнушка, правом притоке Волги, теперь этой деревни нет, вернее вот, что от нее осталось.
Фото из: https://www.komandirovka.ru/cities/kuliginohzs/
Этот пост я написал, ностальгируя о небольшой русской деревне, в которой прошло мое раннее детство, понимая, что время, в котором могли существовать такие поселения, безвозвратно ушло.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →