Александр Дятлов (aborigenarbata) wrote,
Александр Дятлов
aborigenarbata

Categories:

Москва и москвичи

Москвичи привыкли тратить на дорогу от дома до работы значительное время. Один час в одну сторону давно считается нормой, но по мере разрастания города, а город с присоединением ТиНАО стал в два раза больше, время, затраченное на дорогу, постоянно увеличивается. При этом многие, проживающие в области, также всеми возможными способами добираются до Москвы. Не спасают даже удлиненные во все концы линии метро, МЦК, МЦД.
Получается как по крылатому выражению Виктора Степановича Черномырдина: "Хотели как лучше, а получилось как всегда!"
С конечных станций метро, некоторые из которых расположены в Московской области, на станции метро, находящиеся уже в Москве, прибывают в часы пик переполненные пассажирами поезда, войти в которые проблематично. По данным статистики, в настоящее время перегрузка на некоторых линиях московской "подземки" достигает 30 процентов.

Исследовательский центр Superjob провел опрос среди экономически активного, работающего населения 23 городов России старше 18 лет, и выяснилось, что сейчас ежедневная поездка на работу на общественном транспорте отнимает у среднестатистического москвича уже больше часа, что превышает время в дороге во всех других мегаполисах страны (никто в этом и не сомневался). А вот на личном авто, несмотря на пробки, около 45 минут. Такая статистика не очень укладывается в стратегию городских властей о том, что надо срочно избавляться от личного транспорта. Как выяснили во время исследования, для москвича предел мечтаний — добраться до работы за 27 минут.
Невольно вспоминается давний разговор с учеными из Сибирского Академгородка, в ходе которого я уяснил, что для них жить на правом берегу в Советском районе Новосибирска (так официально назывался Академгородок), а устроится на работу в этом городе, т.е. ездить на левый берег Оби было страшным наказанием, хотя дорога до исторического центра Новосибирска, а это всего 20 км, не занимала больше одного часа. Конечно, дойти не спеша пешочком по лесу на работу, а не трястись в автобусе, большое удовольствие. Поэтому угроза увольнения из института за проступок и вынужденное при этом устройство на работу собственно в Новосибирске (увольнение из одного института ставило крест на устройство в любой другой институт СО АН СССР), была сдерживающим фактором для любителей нарушения КЗоТ.
А москвичи и жители области - ничего, они привыкшие, мотаются по области и городу часами с пересадками и дети москвичей, закинув рюкзак за спину, спешат, чтобы не опоздать в школу, находящуюся в получасе езды от дома.
Tags: Москва
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →