Сегодня в Москве впервые проходит не велопарад, а велофестиваль, различие которых заключается в двух видах гонки. «Это новый формат городского праздника, который объединяет спорт, культуру и активный образ жизни», – рассказали в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Утром на первом этапе соревнуются подготовленные любители, а днем все прочие. Расстояние гонки для подготовленных любителей 109 км и 47 км для всех остальных участников, причем, если первые соревнуются по внутренней стороне Садового Кольца, то вторые по его внешней стороне.
Стоимость участия в первом этапе (Гонка «Садовое кольцо») велофестиваля составляет от 5 000 руб. до 7 000 руб. в зависимости от даты регистрации. Чем раньше, тем дешевле. Гонка «Садовое Кольцо» - любительское соревнование. Это значит, что участвовать могут все, кто не является профессиональным вело-спортсменом, но на первом этапе гонки можно участвовать на любых велосипедах кроме лежачих, тандемных и разделочных.
«Садовое Кольцо» - это самая популярная любительская велогонка в России. Она ежегодно проходит по центру Москвы и имеет вековую историю. Участвовать в «Садовом Кольце» означает - стать частью истории любительского велоспорта.
Организатором гонки является Национальная Ассоциация Любителей и Ветеранов Велоспорта. В 2019 году велогонка «Садовое кольцо» вошла в перечень событий UCI (Международный союз велосипедистов) в категории «Спорт для всех», что подтвердило ее высокий международный статус.
Во втором этапе участие бесплатное, и гони хоть на самокате.

С раннего утра Садовое кольцо пустынно, его оградили от проезда машин и общественного транспорта.

Улицы, выходящие на Садовое кольцо, перегородили поливальными машинами.

Не подумайте, что это инспектора ГИБДД в новой форме, это инспектора московского ЦОДД, которые и следили за порядком на Садовом кольце.

Федеральные гайцы конечно были, но их было значительно меньше и они стояли в стороне, как бы присутствуя на чужом празднике, не принимая особого участия в наведении порядка.

Крутые машины ЦОДД могли подавить желание федералов оказывать помощь региональным инспекторам в наведение порядка на дороге. На мой взгляд, передача отдельных полномочий МВД России на уровень субъекта не идет на пользу федерации и способствует росту «самостийности» региона.

А вот и клипы с первого этапа гонки.
Где-то в 13.20 до Смоленского бульвара доехали разномастные любители велосипедов, принимающие участие во втором этапе.

Обслуживающий персонал корчмы «Тарас Бульба» высыпал на улицу и раздавал велосипедистам воду и фрукты.


Пункты проката, расставленные вдоль Садового кольца, были пусты.

Глядя на веселые лица проезжающих велосипедистов, нет сомнений, что участие в пробеге по Садовому кольцу им в радость.