Александр Дятлов (aborigenarbata) wrote,
Александр Дятлов
aborigenarbata

Category:
Старая гитара

Не могу пройти спокойно мимо выброшенных старых вещей, все время думается, что их можно восстановить и использовать, если не по значению, то в виде декора.
Вот и эта старая, чуть ли не столетняя гитара, найденная мною несколько лет назад в дачном поселке, была привезена в Москву и ждала своего часа для реставрации, который и наступил этим летом.
Гитара находилась в ужасном состоянии, как говорится на ней не было «живого места». Единственно, что радовало — это работоспособное колковое устройство, которое служит для наматывания струн и изменению их натяжения в процессе настройки, и целый гриф, важнейшая часть гитары,на который приходится огромная нагрузка из-за натяжения струн, ради безукоризненного звучания инструмента.
Подставка и планка, к которой крепятся струны снизу, были фактически вырваны, нижний порожек, который ограничивает длину колеблющейся части струны, также отсутствовал, обечайка, верхняя и нижняя деки, несущие на себе функции усиления конструкции и создания эффекта полого резонатора, имели значительные повреждения. Про перламутровый орнамент и говорить не приходится.
Видимо хозяева держали гитару зимой в неотапливаемой даче, даже не удосужившись снять или ослабить струны. При более внимательном её осмотре оказалось, что дома в Москве заниматься починкой инструмента невозможно из-за множества бытовых условностей и необходимости использования большого числа различных инструментов.
Этим летом, наконец, перевез «останки» гитары на дачу и принялся за ее восстановление, как говорится — глаза боятся, а руки делают.
Изначально перед переездом собрал все перламутровые пуговицы, которые были дома, а затем обобрал и знакомых. Правда, в интернете есть много объявлений о продаже перламутровых пластин, но цены там заоблачные.
При осмотре гитары также выяснилось, что крепление струн на гитаре отличается от современных, так в верхней деке на месте, где должна была находится подставка, были непонятные отверстия, в то время как на современных гитарах струны крепятся непосредственно на планке без нарушения целостности верхней деки.

Так крепятся струны на современных гитарах. Струны пропускаются через отверстия в планке, которая в свою очередь «намертво» крепится к подставке.


Погуглив, я понял технологию крепления струн в старых гитарах. Оказалось, что на концах струн делаются узелки, которые опускаются в отверстия, закрываемые маленькими деревянными гвоздиками, при этом обеспечивается достаточная прочность крепления.

Слева подставка и порожек, выполненные мастером, справа — ремесленником.


Израсходовав весь запас перламутра, восстановил утраченный орнамент и украсил им гвоздики в соответствии с фоткой, найденной в интернете.


Наличие в продаже высококачественных клеев упростило процесс восстановления обечайки и дек. Имеющиеся на коробе гитары щели заделал пастой, состоящей из клея ПВА с мелкодисперсной сосновой пылью.
И вот наступил момент, когда натянуты струны и дочь, закончившая музыкальную школу по классу гитары, извлекает звуки из инструмента, молчавшего многие годы.

Гитара после восстановления.

Tags: Старые вещи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments