Сильви была назначена на должность главы Минздрава Норвегии совсем недавно только 3 мая и сразу уела моралистов, продемонстрировав отсутствие политической корректности и прагматичный подход к своей работе.
В интервью местному телеканалу потомок варягов заявила, что ее отправная точка проста – не выступать в роли блюстительницы общественной морали и полиции нравов, не учить население жизни, а просто предоставлять людям информацию, которая поможет сделать выбор.
"Пусть люди курят, пьют и едят столько мяса, сколько хотят, - сказала Листхёуг. – Власти, возможно, хотели бы это корректировать, но люди, я полагаю, в большинстве своем сами знают, что полезно, а что нет".
По словам министра, в ее политические задачи не входит говорить людям, что им делать и чего не делать.
Новая ответственная за здравоохранение в Норвегии открыто симпатизирует меньшинству курильщиков, которые, по ее словам, "стали изгоями и вынуждены прятаться, и это глупо".
Сильви Листхёуг 41 год, она из "Партии прогресса" – так называемых "европейских новых правых". Ранее она занимала пост министра юстиции и эмиграции, но была снята с него после резких высказываний относительно мусульманских нелегалов. В частности, она говорила: "Я считаю, что переезжающие в Норвегию должны адаптироваться к нашему обществу. Здесь мы едим свинину, пьём алкоголь и не скрываем лиц. Переселяясь к нам, вы должны разделять наши ценности, подчиняться нашим законам и правилам".
Листхёуг – одна из самых популярных политиков в Норвегии, своего рода "норвежская Аелет Шакед". Аелет Шакед сорокатрёхлетний израильский политик, занимающая крайне правые политические позиции, депутат кнессета от партии «Еврейский дом», министр юстиции в 34-м правительстве Израиля.
Сильви Листхёуг не любит социализм, выступает против однополых браков и ратует за перенос норвежского посольства из Тель-Авива в Иерусалим.
Популярности Сильви добавила картина, представленная в Gategalleriet, на которой она представлена обнаженной распятой на кресте.
Ее новые слова относительно курения и здорового образа жизни уже вызвали недовольство европейской "прогрессивной общественности", однако пресса, соскучившаяся по неполиткорректным речам, с удовольствием перепечатывает это интервью – правда, скорее как казус, нежели как пример для других политиков. Борьба с курением по-прежнему остается "неписаным правилом" для властей западных стран, хотя формально курение не запрещено законом и легального обоснования эта борьба не имеет.