
Не скрою и я, когда надумал поменять машину, обратил взор на один из тип-размеров этой марки. Но друг - профессиональный водитель уговорил купить «японца», о чем ни минуты не жалею.
И вот Ford Sollers объявил о том, что компания покидает рынок легковых автомобилей, их производство будет завершено к июлю текущего года, чтобы сосредоточиться на продаже коммерческого транспорта. Как отмечает компания, для нее производство легковых автомобилей убыточный сегмент рынка. Заводы в Набережных Челнах и Всеволожске закроются, будет остановлен завод двигателей в Елабуге. Тысячи рабочих могут остаться на улице.
Ford производил в России следующие автомобили:
Fiesta
Самый дешевый автомобиль Ford в России появился на российском рынке в 2015 году. Инженеры адаптировали машину к отечественным условиям: 1,6 литровые 105- и 120-сильные двигатели Ti-VCT работают на 92-м бензине. Изюминкой Fiesta стала продвинутая «начинка», несвойственная машинам B-класса: например, мультимедийная система с голосовым управлением.
В 2018 году было продано 1706 автомобилей. Стоимость — от 840 000 рублей.
Ford Focus
Бестселлер марки в России: в 2003-10 годах машина была самой продаваемой иномаркой отечественного авторынка. Кроме того, автомобиль стал первым, выпущенным в России иностранным брендом по технологии полного цикла. В 2018 году с конвейера Всеволожского завода сошел 700-тысячный Ford Focus. Автомобиль также является одним из лидеров вторичного рынка.
В 2018 году было реализовано 14388 автомобилей. Стоимость — от 1,013 млн рублей.
Ford Mondeo
В 2016 году модель отметила 15-летний юбилей на российском рынке, был выпущен 60-тысячный автомобиль. В течение трех лет, до 2018 года, модель стабильно продавалась на уровне 3000 машин в год. В феврале текущего года Mondeo в России получил новую комплектацию «Ультра Комфорт». В 2018 году было реализовано 2203 автомобиля. Стоимость — от 1,556 млн рублей.
Ford EcoSport
Внедорожник начал продаваться в конце России в декабре 2014 года. EcoSport несколько опоздал к буму недорогих кроссоверов, кроме того, отечественный автомобильный рынок как раз входил в пике. В 2015-2018 годах продажи держались на уровне около 4300 автомобилей в год. В мае прошлого года в Набережных Челнах был выпущен 20-тысячый EcoSport. В 2018 году было реализовано 4369 автомобилей. Стоимость — от 1,075 млн рублей.
Ford Kuga
Kuga — самый востребованный внедорожник Ford в России. Его выпуск начался в 2012 году, в последние несколько лет он неизменно входит в топ-3 самых продаваемых машин бренда, уступая только Focus. Особенность Kuga — развитая система безопасности, в стандартную комплектацию входят 7 подушек безопасности. В 2018 году было реализовано 4369 автомобилей. Стоимость — от 1,561 млн рублей.
Ford Explorer
Флагманский семиместный внедорожник — лидер марки по привлечению клиентов, ранее владевших автомобилями других брендов. Несмотря на то, что Explorer стал самым дорогим по стоимости владения среди одноклассников, доступных на отечественном рынке, его продажи в 2018 году сопоставимы с результатами бюджетного EcoSport: около 4000 машин. В ноябре 2018 года в Елабуге был выпущен 20-тысячный кроссовер. В 2018 году было реализовано 3804 автомобиля. Стоимость — от 2,889 млн рублей.
Что касается владельцев Ford, больших причин для паники пока нет: даже если решение о закрытии заводов примут, дилеры ещё несколько лет продолжат обслуживать и ремонтировать автомобили, в том числе, по гарантии — такова мировая практика.
Закрытие заводов косвенно свидетельствует о серьёзных проблемах автомобильного рынка России несмотря на соблюдение внешних приличий. 2018 год стал для него относительно успешным: продажи автомобилей возросли на 13%. Но причина этого не в росте благосостояния россиян, а в негативных ожиданиях: многие спешили обновить машину «по старым прайсам».