Информация о том, что в России отменят техосмотр оказалась фейком. Наоборот правительство готово ужесточить правила его проведения.
Россия может оказаться единственной страной в мире, где будет введена фото- и видеофиксация техосмотра автомобилей.
Фото из интернета
После заседания правительства РФ, которое прошло 7 марта, стало понятно, что в стране упрощать процедуру техосмотра никто не собирается. Наоборот – она «потяжелеет» за счет дополнительных мер по борьбе с выдачей так называемых «серых» диагностических карт состояния автомобиля, пишут «Новые Известия».
«Зачастую такие документы выдавались фактически без досмотра машины, в результате повышался риск для всех участников дорожного движения. Чтобы исключить подобные ситуации, законопроектом вводится перечень требований к месту, где проводятся техосмотры, а также обязательная фиксация процедуры на фото и видео», – сообщил на заседании премьер-министр России Дмитрий Медведев.
Он также добавил, что предлагается внести поправки, связанные с изменениями в КоАП, которые уточняют ответственность за нарушения при проведении техосмотра.
Предлагаемые нововведения российские автомобилисты встретили без энтузиазма. Как иронично отметили в популярной группе в соцсетях «Синие Ведерки», техосмотр станет напоминать процесс защиты диссертаций.
«Таким образом, никакие доводы автомобилистов, экспертов на правительство и премьера не подействовали. Вместо упрощения проведения ГТО вплоть до его отмены мы получаем ужесточение, да еще и с видеосъемкой! Чего стоит главный посыл премьера о том, что неисправные авто создаю риски для участников дорожного движения!
«Синие Ведерки» с сожалением констатируют, что техосмотр так и останется головной болью автомобилистов. При том, что неисправность как причина ДТП - мизерная! Кого в данном случает они обманывают? Сами себя? Нас?», - сетуют эксперты. В свою очередь, высказывают мнение, что чаще всего причиной ДТП являются разбитые дороги и лихачество на дорогах.
Я честно прохожу техосмотр в одной из аккредитованной СТО на стенде с компьютерной диагностикой неисправностей, здесь же и страхуюсь по полюсу КАСКО и не понимаю, почему у нас так широко распространенна покупка "левых" полюсов КАСКО и диагностических карт, когда речь идет о безопасности транспортного средства и соответственно людей в его салоне. Меня также беспокоит, что в случаи с аварией с машиной, владелец которой имеет фальшивый полис, возмещение ущерба придется добиваться через суд.
Может быть предложенные правительством меры, направленные на ужесточение контроля прохождения техосмотра, наведут порядок в этой сфере, но что-то сомнительно.