
Политолог Валерий Соловей заметил, что, конечно, периодически власть идет на акцию по устранению особо одиозных личностей вроде того же сенатора Арашукова. Однако по факту эта акция уже не выглядит в глазах подавляющего большинства чем-то таким, что поможет власти сохранить лица.
Скорее даже наоборот. Большинство, полагает Соловей, сделает выводы, что во власти таких, как Арашукова, слишком много. Если не вывод, что там вообще все такие, и просто периодически для вида эти аресты происходят, которые чаще всего ничем не заканчиваются.
На самом деле в прошлом подобные акции работали. Когда арестовали того же Ходорковского — особенно хорошо работали, потому что у людей возникало ощущение, что речь идет о справедливости, хотя они и не задавались вопросом, а почему только одного Ходорковского арестовали, а других подобных дельцов из 90-х не тронули?
Уже не такими убедительными выглядели аресты деятелей вроде Улюкаева или Васильевой. Тем более Сердюкова, которого даже ни в чем обвинять не стали, хотя его вина была очевидной.
Потихоньку стало понятно большинству, что представляет собой нынешняя система, где люди вроде Арашукова могут быть сенаторами, что, конечно, выглядит как чистый абсурд, ведь этот человек, как он сам признавался правоохранительным органам, даже с русским языком толком не знаком и нуждается в переводчике.
Масштабы коррупции в России поражают даже в том случае, если мы смотрим на официальные отчеты той же самой Счетной палаты. Это не обязательно грабеж, бывает и «нецелевая растрата», но суммы там просто поражают.
В 2017 году, например, был своего рода поставлен рекорд, когда только по госзакупкам в неизвестном направлении было растащено около 2 триллионов рублей. И раз такое происходит, то ясно, что виноват здесь не один и не два человека.
Тут создана система из друзей, соратников, которые «своих не бросают», но для видимости борьбы с коррупцией могут привлечь какого-нибудь чиновника изредка. Хотя ему опасаться не стоит, ибо если будет срок, то небольшой, если имущество арестуют, то, скорее всего, все возвратят.
И в заключение свежий анекдот, широко распространяемый в сетях.
