Напомню, что результате утечки воды на внешней стороне насыпи канала образовался провал грунта общей площадью 50 квадратных метров и глубиной пять метров. Как сообщали в пресс-службе канала имени Москвы, возможной причиной ЧП могли стать проводившиеся в 2003 году работы при расширении Волоколамского шоссе и строительстве нового автомобильного тоннеля.
Ссылка на ремонт канала в начале 2000-х годов и его возможную связь с аварией прошла по всем каналам TV и печатным СМИ.
Намек на команду Лужкова был слишком явным, чтобы не понять откуда он исходит и бывший мэр был вынужден защищаться.
"Это к московскому правительству и ко всем тем решениям, которое принимало правительство Москвы, никакого отношения не имеет. Это работа тех структур, которые связаны с каналом имени Москвы", - заявил Лужков, говоря о возможности ошибок при реконструкции шоссе в начале 2000-х, которые могли бы стать причиной прорыва дамбы.
Вот тут оголтелая толпа, не знающая ни одного закона и полагающая себя всезнайками в любой сфере, воспользовалась случаем и не иначе как по команде дала в сетях волю своим поганым языкам.
И это при том, что Лужков стопроцентно прав.
Обратимся к закону. Обращение с водными объектами в России регулируется «Водным кодексом Российской Федерации» (от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ).
В этом Федеральном законе главой 2 устанавливается право собственности и иные права на водные объекты.
И так, статья 8. Право собственности на водные объекты.
1. Водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности), за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи.
2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
Иными словами любая речушка, протекающая по территории двух субъектов Российской Федерации, находится в федеральной собственности и соответственно за ее содержание, включая и безопасность для населения её функционирования, несет Правительство Российской Федерации.
Более того, субъект Российской Федерации не имеет право тратить средства на содержание и обеспечение безопасности водного объекта, находящегося в федеральной собственности. На губернатора прокуратура запросто может завести уголовное дело о нецелевом расходовании средств бюджета субъекта в случае выделения денег на объект, находящейся в собственности у иного лица, и такие случаи уже были.
Вот и интересно, как далее будут развиваться события с прорывом дамбы на Волоколамском шоссе, за расследование которого взялся Следственный комитет России, и кого объявят виновником аварии.