Александр Дятлов (aborigenarbata) wrote,
Александр Дятлов
aborigenarbata

Category:

Дед в машине

Вот за что любишь нашу прессу, так это за постоянно хорошие новости, вот, например, "стало больше вариантов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), и расчеты уже осуществляются по новым тарифам. Вступившие в законную силу тарифы теперь меньше и больше на 20%. Самая большая скидка на страховой полис – 7%. Она действует для автовладельцев старше 59 лет, управляющих транспортом не менее шести лет". Вот оно счастье и забота о пенсионерах.


Раньше скидок не существовало, потому что коэффициентов было только пять. Теперь разработано 58 вариантов. Повышенный тариф платят наиболее опасные водители, они же молодые и неопытные. Предположительно их 20% от общего числа автовладельцев.
По мнению специалистов Центробанка, а этому ведомству и принадлежит инициатива изменения тарифов, для 80% полис будет стоить, как и прежде, и вырастет только для любителей риска на дороге.
Страховые компании сами определяют базовый тариф, и он зависит от ситуации в регионе. Убыточным считается субъект России, где много страховых случаев, отчего компания несет убытки.
Есть территории, где статистика ниже средней по России, зеленые регионы. В них стоимость полиса снизится. Если, напротив, количество ДТП выше средней по стране, тогда страховка подорожает.
Водитель, даже самый опытный и добросовестный, все равно расплачивается за весь регион. Полис его зависит не от личных достижений за рулем, а от числа аварий и тарифной политики страховой компании в данном регионе.
Если водитель не попадает в ДТП год за годом, то его так называемый коэффициент бонус-малус ежегодно уменьшается на 5%. Если ДТП случилось, этот показатель сразу взлетает на несколько позиций.
Коэффициент бонус-малус применяется при заключении договора ОСАГО на год и сохраняется при переходе в другую страховую компанию.
Водитель и собственник транспортного средства могут претендовать на скидку, если к моменту заключения нового договора истек срок действия прежнего безаварийного полиса.
Раньше могло быть несколько таких коэффициентов, если водитель ездил на своем и служебном транспорте, теперь ему присваивается только один коэффициент сроком на год.
Как показывают опросы ВЦИОМ, только 57% водителей удовлетворены существующей системой обязательного страхования автогражданской ответственности.
Интернет-пользователи сомневаются, что страховщики будут применять пониженные тарифы. Некоторые считают обязательное ОСАГО принудиловкой и не верят, что 57% автовладельцев все устраивает в страховании.
По мнению экспертов, такие показатели, как стаж управления, возраст водителя, наличие административных правонарушений, не связаны напрямую с вероятностью наступления страховых случаев и обязанностью страховщиков по осуществлению выплат. Поэтому введение дополнительных коэффициентов, увеличивающих стоимость полисов, в некоторых случаях необоснованно. Право страховых компаний устанавливать тариф максимум в три раза выше принятого Центробанком норматива, скорее всего, приведёт к необоснованному росту страховок ОСАГО и получению страховщиками сверхприбылей. Можно было бы отпустить тарифы в свободное плавание только при условии наличие действительно здоровой конкуренции. В частности, разрешить иностранным страховым компаниям продавать полисы ОСАГО на территории России. Например, стоимость отечественной зелёной карты примерно в 2-3 раза выше, чем литовской, хотя условия страхования практически одинаковые.
Впрочем, как все это будет применяться на практике и к чему приведет - покажет время.
Tags: Автомобили, ОСАГО
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Ну и денёк

    Ровно неделю назад наш врач отдал документы для моей госпитализации, обычно рассмотрение материалов и поиск места в клинике занимает дней 10. Сегодня…

  • Зарисовка

    Фонтан у Торгового центра «Европейский» сложное инженерное сооружение, состоящее, в том числе, из мощных светильников, расположенных под водой, для…

  • Злая гадюка кусила его

    В 2016 году Тим Фриде (Tim Friede) как обычно взял крюк и подцепил из специального ящика тайпана – одну из самых ядовитых змей мира. Он прижал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments