Александр Дятлов (aborigenarbata) wrote,
Александр Дятлов
aborigenarbata

Categories:

«Последняя жертва»

Давно собирался написать этот пост, но как-то не доходили руки. В 1976 году на экраны вышел фильм «Последняя жертва» - экранизация одноименной пьесы Александра Островского, снятая режиссером Петром Тодоровским.
Пьеса Островского была написано в 1877 году, а первое чтение «Последней жертвы» состоялось 22 октября 1877 года, можно полагать, что фильм вышел к столетию публичного обсуждения пьесы.
В фильме изображены быт и нравы купечества, так хорошо изученные драматургом. Богатая купеческая вдова Юлия Павловна Тугина (Маргарита Володина) – женщина, которая видит единственный смысл жизни в беззаветной любви и служении своему возлюбленному. Ради любви героиня готова пойти на любые жертвы. Тугина влюбляется в харизматичного, но обедневшего дворянина Вадима Дульчина (Олег Стриженов), который, правда, имеет две слабости: страсть к азартным играм и любовь к роскоши. Чтобы спасти Дульчина от долгов, которые он наделал в большом количестве, Тугина решается пойти на унижение и попросить деньги у неравнодушного к ней, богатого старика Прибыткова (Михаил Глузский), отвергнутого вдовой прежде. Легкомысленный Дульчин, не способный оценить ни любви, ни жертвы женщины, с легкостью проигрывает добытую возлюбленной сумму.
На мой взгляд, фильм на несколько голов выше современных постановок, проработаны костюмы, обстановка, персонажи очень органичны в эпохе 19 века, нет никакой наигранности. В фильме также снимались: Леонид Куравлев, Ольга Науменко.
Но я хочу остановиться не на великолепной игре актеров, а вот на чем. Не секрет, что исторический фильмы, сюжет которых происходит в старой Москве, снимают либо в малых городах центрального региона, либо вообще в павильонах, строя декорации старого города. Если первое, хоть как то соответствует Москве 19 века, то фильмы, снятые в павильонах, попросту вызывают оторопь от дешевизны действа.
Фильм «Последняя жертва» один из последних, в котором натурные съемки, моделирующие Москву 19 века, проходили в столице. Местом нахождения особнячка мадам Тугиной был выбран проезд, соединяющий современные улицы Льва Толстого и Тимура Фрунзе.
Вот мадам Тугина выходит из своего дома с шестью окнами, направляясь в Храм Николая Угодника в Хамовниках.


А так это место выглядит сегодня.

Юлия Павловна у входа в храм.

Вход в храм через 42 года

Интересен так же вид на дом Тугиной от храма 40 с лишним лет назад.

Думается, что в сегодняшних интерьерах в этом месте фильм о москвичах 19 века снять будет проблематично.
Tags: Старая Москва
Subscribe

  • Байка из жизни евреев.

    На третьем курсе студентка МГУ Соня выходила замуж. Шёл 1968 год. В моде битловско-хипповый минимализм. А потому образ для бракосочетания виделся…

  • Байка из жизни великих актёров

    Алла Покровская рассказывала, что Олег Ефремов так заразил своих актеров любовью к системе Станиславского, что любые посиделки заканчивались…

  • Актёрская байка

    В советские времена в одном из театров шла пьеса о конструкторском бюро. Спектакль начинался с того, что лётчик-испытатель Гуськов пилотировал…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Байка из жизни евреев.

    На третьем курсе студентка МГУ Соня выходила замуж. Шёл 1968 год. В моде битловско-хипповый минимализм. А потому образ для бракосочетания виделся…

  • Байка из жизни великих актёров

    Алла Покровская рассказывала, что Олег Ефремов так заразил своих актеров любовью к системе Станиславского, что любые посиделки заканчивались…

  • Актёрская байка

    В советские времена в одном из театров шла пьеса о конструкторском бюро. Спектакль начинался с того, что лётчик-испытатель Гуськов пилотировал…