В последнюю неделю в прессе и интернете активно муссируется предложение московских урбанистов, во главе с некоей Еленой Коротковой, о том, что следует выселять малоимущих пенсионеров, владеющих элитным жильем в центре города, прямо за МКАД, а лучше и еще дальше. Ну зачем им, скажите, квартиры в центре города, которые, в случае освобождения, могли бы отжать себе сами чиновники?
![](https://ic.pics.livejournal.com/aborigenarbata/53405685/991361/991361_900.jpg)
Действительно, пенсионеры в нашей стране от налога на имущество освобождены, а потому живут, не стесняясь, в пятикомнатной квартире на Котельнической набережной, а могли бы съехать, освободив жилплощадь для тех, видимо, самых урбанистов, которые квартиру эту содержать способны и налоги за нее в бюджет города оплачивать, а на налоги можно построить новые поликлиники, школы, дороги. А еще на них весь город вдоль и поперек перерыть можно, а если останется - просто по карманам распихать, ничего же не будет!
И пенсионерам, видите ли, сплошное облегчение: они же бедные на дачу ездить вынуждены за город, трястись в метро и электричках, они же грядки свои любят, вот и пусть поближе к ним перебираются, ведь из "Мунькино в заду" пешком можно будет до дачи доходить. И скучно им, пенсионерам, не будет, потому как в центре города все дорого, на пенсию не выйти ни в магазин поблизости от дома, ни в кафе, ни в кинотеатр, а вот в "Мунькино в заду" – там да, там все дешевле, а то, что нет ничего, ни кинотеатров, ни магазинов – ну построим, подумаешь, лет десять, авось доживут. Опять же грядки близко, смогут их окучивать на прокорм, а то переживают о том, что маленькая пенсия.
Модернизация старых городских кварталов за счет привлечения более состоятельных граждан происходила в свое время на Осторженке и Кузнецком мосту, когда повально сносили старые дома и застраивали улицу недвижимостью, продаваемой затем за миллионы, а поколения коренных москвичей выселяли за МКАД.
У чиновников явно нарушена связь с реальностью как у шизофреников, например, им кажется, что пенсионеры радостно поедут на выселки, ради того, чтобы освободить для толстосумов жилье в центре города, чтобы им, чиновникам, было удобнее налоги собирать. И они не стесняются, глядя в глаза репортерам центральных газет, сетовать, что единственное, что отделяет наш город от процветания – устаревшие механизмы социальной защиты, не позволяющие выкидывать москвичей на улицу и дающие малоимущим пенсионерам возможность сохранять за собой дорогущие метры в центре Москвы.
Елена Короткова является сторонником джентрификации - процесса возрождения кварталов и районов города благодаря притоку в них более богатых жителей и выселению бедных. В итоге в районе начинают расти цены на недвижимость, появляются другие виды бизнеса. И район становится элитным. Благодаря джентрификации растет стоимость жилья и, соответственно, больше налогов поступает в бюджет, но при этом джентрификация убивает всю городскую среду, полагает замдекана Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ Вера Леонова. Это касается, в первую очередь, малого бизнеса - "кафешек, недорогих ресторанчиков, магазинов, ремонта обуви и прочего".
"Остоженка в этом плане прекрасный пример - там нет ничего, кроме дорогого жилья", - объясняет Леонова. Остоженка расположена в так называемом районе "золотой мили", где стоимость квадратного метра жилья одна из самых высоких в Москве.
![](https://ic.pics.livejournal.com/aborigenarbata/53405685/991659/991659_900.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/aborigenarbata/53405685/991748/991748_900.jpg)
Петр Шкуматов, возглавляющий общество "Синие ведерки", написал, что "под личиной урбанизма прячется махровый фашизм".
Понятно, почему потекли слюнки у урбанистов, в Центральном округе столицы 43,1% населения - пенсионного возраста, а в среднем по городу - на 5 процентных пунктов меньше (37,1%). Больше всего пенсионеров в наших Хамовниках, куда входит и район улицы Остоженка, каждый второй- пенсионер.
Следует отметить, что сама Елена Короткова приехала к нам в нерезиновую из солнечного Казахстана, из города Тараз (в советское время Джамбул) с населением 350 тысяч человек. Понятно, что Елене в большом городе с непривычки страшно, а тут ведь еще надо на студию в Остожье заработать. Вот и "пашет" девушка в Центре городской экономики в КБ «Стрелка» за "толику малую".
Я и моя Ирина из семей, поселившихся на Арбате ещё в 19 веке, так что эту "замечательную" инициативу свою, вместе с термином «джентрификация», уж вы, уважаемая Елена Викторовна, будьте добры засуньте туда, где в настоящий момент спит ваша совесть, может ей, совести, тесно станет и проснется она наконец?