Московскому Арбату более 500 лет. Понятно, что за это время легендарная улица неоднократно менялась. Проект превращения Старого Арбата в пешеходную зону был осуществлен в 1974-1986 годах, в него входили благоустройство улицы, реконструкция фасадов зданий. В 1986 году вместо асфальта на Арбате появилась брусчатка, а посередине улицы — газоны с цветами, скамейки и фонари в стиле ретро.
И вот новость - главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов предложил «оживить» Старый Арбат автомобильным движением.
По его мнению, в автомобилях присутствует «своя прелесть». Их движение по Старому Арбату могло бы оживить его, ничего не отнимая, отметил он в эфире «Говорит Москва».
При этом Кузнецов предложил ограничить движение невысокой скоростью и оборудовать улицу светофорами. Специалист упомянул и удобство автомобилей на улице для «более платежеспособных покупателей».
По его словам, возвращение транспорта на одну из центральных московских улиц не является общим мнением всей команды мэра Сергея Собянина. Однако для главного архитектора этот вопрос открыт, добавил он. Сергей Кузнецов ранее уже высказывался за возвращение Старому Арбату статуса проезжей части. В 2014 году он говорил, что «пешеходность Старого Арбата — это скорее дань такой советской уличной традиции». Тогда муниципальные власти выступили против этой идеи.
Кузнецов подчеркнул, что Старый Арбат — слишком протяженный для пешеходной улицы. Из-за этого он тяжелеет и маргинализируется, пояснил он.

Член «Партии роста» Сергей Демин полагает, что возвращение машин на Старый Арбат ударит по малому бизнесу, который развивается во всех районах с пешеходными зонами. Кроме того, это решение будет неэкологичным для жителей района, полагает он.

По словам политика, пешеходные улицы формируют облик города, а также делают его доступнее для разных категорий населения, включая родителей с колясками, людей с ограниченными возможностями, людей старшего поколения.
Он привел в пример Никольскую улицу, которая до реконструкции была парковкой. После ее окончания в 2013 года улица преобразилась и теперь на ней постоянно гуляют москвичи и гости города, напомнил Демин.
Старый Арбат, протяженность которого составляет более километра, является пешеходным 32 года. Для тысяч москвичей и гостей столицы Старый Арбат стал излюбленным местом прогулок.

Реконструкция Старого Арбата под организацию движения автотранспорта потребует значительных средств и на длительное время сделает эту легендарную улицу недоступной для граждан.
Предложение главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова лишнее свидетельство того, что отдельные чиновники под любыми предлогами изыскивают неоправданные направления израсходования бюджетных средств.