Город Галич Костромской губернии вторая половина 19 века... В семье супругов Иголкиных родились три дочери: Параскева, Анастасия и Варвара.
Старшая Параскева, когда подросла, стала потомственной белошвейкой. Она - бабушка моей Ирины, мама семерых детей: четырех сыновей и трех дочерей, одна из которых моя будущая теща — Мария. Следует отметить, что все дети сестер Иголкиных родились уже в Москве.
Недавно, разбирая чемодан, доставшийся по «наследству» от тещи, обнаружили уникальные творения бабушки Параскевы, бережно хранимые потомками: нижнюю женскую батистовую рубашку, сшитую ее руками (без использования швейной машины «Kayser», https://aborigenarbata.livejournal.com/8994.html) и кружевные вставки на шелке как заготовки для будущих изделий.
Трудно поверить, что этим изделиям больше века.
Параскева умерла в 37-м году, прожив всего 62 года, не пережив арест сына Михаила (http://aborigenarbata.livejournal.com/8414.html), а две ее сестры прожили до глубокой старости, обе очень хорошо шили.
Анастасия обшивала свою дочь (будущую доктора химический наук, профессора), любуясь ею в сшитых нарядах, поговаривала: «Моя дочь как яблочко в картошке».
Варвара обшивала модниц Москвы, шила для них не только повседневные платья, блузки и юбки, но и вечерние платья и пальто, легко «управляясь» с мехом. Моя теща срисовывала интересные модели из журналов, которые приносили Варваре заказчицы, и воспроизводила их для Ирины. Умение хорошо шить предалось и моей жене. Но, к сожалению, техника белошвеек в семье была утеряна.