ЗОНА ПЛАТНОЙ ПАРКОВКИ
На улично-дорожной сети в пределах Центрального административного округа действует платная парковка.
По мнению правительства Москвы, введение платной парковки:
1. Создает из Москвы город, удобный для жизни.
2. Следующим образом расставляет приоритеты транспортной политики:
а) удобство для пешехода;
б) преимущество общественного транспорта перед личным;
в) улучшает трафик в городе;
г) вводит дискриминацию для стоящего автотранспорта, который, не совершая никакой полезной работы, при этом занимает общественное пространство.
Особенно интересен последний пункт о том, что припаркованный автомобиль занимает общественное пространство. Иными словами автомобилист является изгоем, а не членом общества.
Как известно, «аборигены» могут оставлять свои машины на улицах в ночное время бесплатно. Для этого им нужно оформить резидентное соглашение, которое выдается по принципу «одно домовладение — одно разрешение». Для того, чтобы парковаться круглосуточно, нужно купить абонемент за 3000 рублей. Но вся беда в том, что наличие этих разрешений не даёт гарантии того, что автовладелец найдёт место для своей машины. Да и оформление разрешений проходит не так гладко, как отчитываются многофункциональные центры предоставления государственных услуг.
Для того, чтобы хоть как-то обеспечить парковку, во дворах жители устанавливают шлагбаумы, но в итоге происходят конфликтные ситуации с участием приезжающих в центр сотрудников различных компаний, что зачастую заканчивается сломанным оборудованием. Работающие в центре привыкли использовать дворовые территории как парковку и искренне возмущаются, когда жители ограничивают их в этом.
Помимо жителей шлагбаумы ставят и на свободных местах и у офисов, расположенных вдоль улиц в зоне платной парковки.
Рассмотрим сложившуюся ситуацию на примере Девятинского переулка, расположенном в районе «Арбат».
С введением платной парковки на правой стороне Девятинского переулка запрещена на только стоянка транспорта, но и его остановка, что вдвое уменьшило число машин, которые местные жители могут оставлять на стоянку на ночь.
Девятинский переулок
При этом в районе Девятинского переулка были организованы корпоративные стоянки общей численность сотни машин.
Самая большая стоянка во дворе бывшей гостиницы «Мир». Въезд на которую может быть осуществлен только с Конюшковской улицы. Въезд круглосуточно охраняется и машины впускают на стоянку только по списку или по непонятной договоренности.
Пост на Конюшковской улице.
Стоянка машин во дворе гостиницы «Мир»
В лучшие времена, когда машин было мало, во двор гостиницы «Мир» можно было заехать с бывшего Продольного переулка. Сегодня этот въезд огорожен бетонными цветниками.
Во время подсуетилась и таможня, расположенная в Девятинском переулке, оттяпав у жителей хороший кусок двора.
Стоянка у таможни.
Мощную стоянку на десятки машин для своих сотрудников сумела организовать фирма, расположенная в Доме Грибоедова.
Подводя итог можно утверждать следующее. Количество машино-мест для жителей, проживающих в Девятинском переулке, с введением платной парковки, уменьшилось больше чем в двое. Непосредственно во дворах, прилегающих к Девятинскому переулку, и-за плотной застройки мест для стоянки машин и раньше не было. Сегодня жители, защищаясь от непрошеных гостей, все проезды вокруг храма Девяти мучеников Кизических огородили шлагбаумами, вызывающими оторопь у гостей столицы. Полагаю, для того, чтобы резидентам было проще, необходимо отменить для них плату вообще. Это соответствует логике введения платной парковки, ведь она направлена на сокращение приезжающих в центр, а не на «выдавливание» из него.