В последнее время в прессе и в электронных СМИ появилось много информации о преступлениях, совершенных оружием, находящимся в обороте у гражданских лиц, причем, резонансные из них, совершены с применением различных модификаций гладкоствольного карабина «Сайга», широко представленного на полках оружейных магазинов.
Росгвардия, в целях успокоения общественного мнения, приступила к жесткой проверке владельцев оружия на исполнение ими правил хранения и ношения оружия, установленных правовыми нормативными актами.
А вот тут можно сказать: «А поутру они проснулись».
В прошедшие годы фактически доступ гражданских лиц к оружию осуществлялся путем наращивания стоимости получения документов, необходимых для его приобретения и хранения, и стоимости стволов. Так до несколько тысяч рублей возросло получение справок из диспансеров, получение медицинского заключения и оформление разрешения МВД на хранение оружия. Следует отметить также, что за последние 10-12 лет в несколько раз возросла стоимость охотничьего оружия.
Так приобретенная мною в 2005 году «Сайга» 410 калибра, стоила менее 8 тысяч рублей, сегодня подобный ствол стоит около 20 тысяч рублей.

По-видимому, орган, осуществляющий контроль за оборотом оружия, полагал, что только неимущий человек является потенциальным преступником, а человек, способный заплатить около 5 тысяч рублей за оформление документов и несколько десятков тысяч рублей собственно за ствол, по определению обязан быть законопослушным гражданином.
Что из этого получилось видно из сводок происшествий, идущих на каналах ТВ.
Постоянно в сводках - бытовые разборки со смертельным исходом или с тяжелыми последствиями с применением гладкоствольного и травматического оружия.
Отлично помню, что в послевоенные годы для приобретения охотничьего оружия в магазине «Охотник», который находился на Старом Арбате, достаточно было иметь только охотничий билет, в который вписывался заводской номер и марка ружья. Мой дядя подобным образом приобрел малокалиберный нарезной карабин ТОЗ-11 с прицельной дальностью выстрела 250 метров. Сегодня, чтобы приобрести подобное оружие, предварительно надо без нареканий со стороны МВД обладать 5 лет гладкоствольным стволом.
Невольно напрашивается вывод, что ужесточение контроля за оружием, находящимся в обороте, не дает гарантию его мирного применения.
Дело тут, по-видимому, в другом - в изменениях в обществе, произошедших в последние годы.
Наращивание непомерной ненависти к ближним соседям по глобусу в СМИ, Интернете, имеющие место явления национализма и милитаризма, привели к росту напряженности в обществе и установления в нём прочного мнения о неизбежности глобальной катастрофы, причём, неважно какой - либо природной, либо рукотворной. Широко культивируемая позиция - страна окружена врагами, распространяется и на соотечественника, не согласного с мнением вооруженного человека, типа, если враг не сдается, то его уничтожают. В помутившейся голове пустяковая обида встраивается в алгоритм действий, итогом которого немотивированное убийство.
Добро и терпимость должны стать доминантой в развитии нашего общества, именно это и будет способствовать минимизации случаев неправомерного применения гражданского оружия, а никак контроль и надзор за миллионами стволов, хранящимися в сейфах и в деревянных ящиках, обитых железом. Последнее условие, установленное нормой закона «Об оружии», не может не вызывать улыбку. Если следовать букве закона, то деревянный ящик можно обить хозяйственной фольгой, т. к. данная норма не устанавливает толщину этого металла, обивай ящик, хоть железом толщиной 0,1 мм.
С улыбкой и надеждой на позитивные изменения в нашем обществе я и заканчиваю этот пост.
ПС Иногда мы уходим подальше в безлюдное место, чтобы пострелять из карабина по банкам

